Правила выбора краски для двигателя и инструкция по нанесению своими руками

Краска для покраски элементов двигателя помогает улучшить внешний вид мотора и продлить эксплуатационный срок службы деталей. Главное — правильно выбрать тип лакокрасочной продукции. Перед покраской рекомендуется подготовить поверхность и хорошо заклеить места, через которые вода может просочиться внутрь мотора. Красить двигатель рекомендуется в разобранном состоянии.

Для чего красят блок двигателя

Автомобильный двигатель (внутреннего сгорания, дизельный, электрический) состоит из различных элементов и делателей. Большинство из них в ходе эксплуатации изнашивается и заменяется новыми. Некоторые изношенные детали автомобильного двигателя с внешней стороны можно покрасить. Разрешается покраска таких элементов подкапотного пространства: клапанной крышки, блока цилиндров, внешней поверхности впускного и выпускного коллектора.

Обычно окрашивают металлические детали, чтобы обеспечить им дополнительную защиту от коррозии и продлить срок эксплуатации. Можно с помощью краски обновить внешний вид пластмассовых элементов двигателя (покрасить пластиковый кожух). Главное — правильно подобрать ЛКМ (в зависимости от типа окрашиваемой поверхности и температуры эксплуатации детали).

Основные причины покраски двигателя авто:

  • придание внешним поверхностям декоративности (перед продажей машины);
  • продление срока службы металлических элементов;
  • защита металла от влаги и коррозии.

Покраску лучше совмещать с капитальным ремонтом. Перед окрашиванием двигатель рекомендуется снять и полностью разобрать. Внешнюю поверхность каждой детали красят по отдельности. Для любого элемента двигателя подбирают тот тип краски, который подходит по эксплуатационным характеристикам.

Правила выбора красящего состава

Для покраски нагревающихся деталей двигателя рекомендуется купить термостойкую краску. Такой вид лакокрасочных материалов выдерживает повышение температуры до +400…+600 °C. Поверхность деталей мотора, как правило, в процессе работы нагревается до 105 градусов тепла. Нагрев клапанной крышки может достичь значения в +120 °C. Выпускной коллектор нагревается до +500 градусов Цельсия. Зоны рядом с ним — до +200 градусов. Впускной коллектор сильному нагреву не подвергается.

Для покраски нагревающихся деталей двигателя рекомендуется купить термостойкую краску.

Требования к краскам для двигателя:

  • прочность (после нанесения и высыхания или термообработки слой краски должен стать твердым и стойким к механическим повреждениям);
  • термостойкость (после затвердевания покрытие должно выдерживать высокие температуры);
  • огнестойкость;
  • влагостойкость (слой краски не должен пропускать влагу);
  • защита от коррозии;
  • покрытие должно иметь стойкость к воздействию ГСМ и солей;
  • затвердевший слой краски не должен трескаться при частом понижении и повышении температуры.

Лакокрасочные материалы для покраски двигателя:

  • силиконовые термокраски на силиконовой основе и растворителях (для металла) — наносятся краскораспылителем и кистью, твердеют после термообработки;
  • сухие порошковые термостойкие составы (эпоксидные, алкидные, полиуретановые) для металла — распыляются электростатическим распылителем, требуют «запекания»;
  • аэрозольные в баллончиках (акриловые) для пластмассы — распыляются над поверхностью, высыхают естественным путем;
  • аэрозольные (на кремнийорганических смолах) для металла — распыляются над поверхностью, требуется термообработка;
  • двухкомпонентные (эпоксидные, алкидные) ЛКМ с отвердителем (для не сильно нагревающихся элементов) — две части смешиваются перед покраской, смесь наносится кисточкой или краскораспылителем, твердеет на открытом воздухе в результате химической реакции.

Самыми термостойкими и долговечными считаются порошковые ЛКМ, но для их нанесения нужен специальный инструмент, а для термообработки («запекания») потребуется печь или инфракрасные лампы. Зато такие краски не содержат воду, которая может проникнуть внутрь мотора и привести к коррозии.

Порядок окраски

Красить детали двигателя рекомендуется только в разобранном состоянии. Перед покраской поверхность нужно тщательно подготовить. От подготовки зависит конечный результат.

Красить детали двигателя рекомендуется только в разобранном состоянии.

Извлечение и чистка двигателя

В первую очередь нужно извлечь двигатель из-под капота. Мотор перед покраской рекомендуется разобрать на составляющие части. У запчастей, которые будут окрашиваться, нужно открутить все мелкие элементы и крепления.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
После чего можно почистить корпус и провести герметизацию отверстий, через которые вода может проникнуть внутрь.

Вначале поверхность под покраску нужно помыть обычным средством для мытья посуды и губкой или щеткой. Для чистки двигателя можно использовать пескоструйный распылитель. После мыться металлические детали нужно хорошо просушить и обработать преобразователем ржавчины. Потом еще раз очистить. Масляные загрязнения можно убрать ацетоном или растворителем. После очистки все детали под покраску рекомендуется хорошо просушить.

Шпатлевка и грунтовка

Следующий этап подготовительных работ — шпатлевка и грунтовка. Эти мероприятия выполняют для покраски не сильно нагревающихся в ходе эксплуатации деталей. Для коррекции дефектов на поверхности используют автомобильную шпаклевку и специальный грунт (эпоксидный, алкидный). Тип грунтовки должен совпадать с ЛКМ. Перед применением порошковых термостойких красок поверхность не шпаклюют и не грунтуют, а только обезжиривают, то есть протирают ацетоном или растворителем.

Герметизация

Если применяется сухой порошковый состав, то герметизация, то есть защита от проникновения внутрь двигателя влаги, не нужна. Перед покраской поверхности жидкими ЛКМ предварительно, с помощью малярного скотча, пленки, нужно закрыть все отверстия, через которые краска может попасть внутрь мотора.

покраска двигателя

Окрашивание

Способ покраски зависит от типа лакокрасочного материала. Окрашивание элементов двигателя проводят при плюсовых температурных значениях. Для защиты органов дыхания рекомендуется надеть респиратор.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Обычную жидкую краску наносят на поверхность с помощью кисточки или краскопульта. Красят детали в 1-2 слоя. Обязательно придерживаются межслойного интервала высыхания краски.

При применении порошковой термокраски необходим специальный инструмент — электростатический распылитель. Красят поверхность в один слой. После покраски необходимо покрытие «запечь», то есть подвергнуть термообработке. При нагревании до 200 градусов слой ЛКМ твердеет в процессе полимеризации. Активировать термостойкую краску дополнительно можно нагревом двигателя при высокой скорости.

Покраска клапанной крышки

Желательно перед окрашиванием клапанную крышку снять с мотора. Покраску лучше проводить на застеленной полиэтиленовой пленкой поверхности. Клапанную крышку часто делают из алюминия и покрывают защитной краской. Покрытие со временем разрушается. Старый слой краски желательно убрать с помощью химического средства (смывки). Перед окрашиванием поверхность нужно промыть водой, высушить, отшлифовать скотч-брайтом, протереть ацетоном или растворителем. Перед нанесением грунтовки (эпоксидной) крышку нужно хорошо просушить.

Красить можно только абсолютно сухую поверхность. Для покраски клапанной крышки можно использовать силиконовую, аэрозольную термостойкую краску или двухкомпонентные составы. ЛКМ рекомендуется наносить тонким распылением в 1-2 слоя. Прежде чем прикрутить крышку на место, покрытие должно хорошо высохнуть. Возможно, придется установить новый герметик для прочного и герметичного соединения.

Покраска кожуха

Пластиковый кожух тоже можно покрасить. Перед покраской эту деталь снимают с двигателя авто. Поверхность кожуха нужно отмыть, высушить и отшлифовать скотч-брайтом. Элементы, не подлежащие закрашиванию, рекомендуется заклеить малярной лентой.

двигатель машины

Поверхность под покраску нужно обезжирить. После высыхания кожух можно загрунтовать грунтовкой для пластика. Поверхность красят обычной аэрозольной автомобильной краской для пластмассы.

Решение частых проблем

Некоторые проблемы, возникающие при покраске двигателя, и пути решения:

  • если ржавчина и старый слой краски не удаляются, можно воспользоваться пневматическим пескоструйным распылителем;
  • жидкость не попадет внутрь мотора, если перед применением моющих растворов и жидких красок провести герметизацию отверстий;
  • каналы и отверстия не закупорятся и не заплывут краской, если вставить в них пробки-заглушки или заклеить малярным скотчем.

Дополнительные советы и рекомендации

Важные рекомендации, которые необходимо учитывать при покраске двигателя:

  • элементы мотора красят в ходе капремонта;
  • окрашивание деталей проводится до сборки агрегата, а не после нее;
  • металл и пластик красят разными видами ЛКМ;
  • нагревающиеся в ходе эксплуатации детали окрашивают термостойкой краской (для активации нужна термообработка);
  • для получения равномерного и однородного покрытия рекомендуется применять распылители;
  • перед покраской поверхность нужно очистить от осыпающихся частиц, ржавчины и обезжирить.

Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий