Устройство и размеры покрасочных камер для авто, их виды и принцип работы
Покраска кузова автомобиля проводится в специальных условиях. В ином случае нанесенный материал не ляжет ровно на металл, и операцию из-за этого приходится выполнять повторно. Чтобы избежать подобных последствий, процедуру проводят в специальной покрасочной камере, в которой поддерживаются требуемые температура и уровень влажности, а также отфильтровываются загрязнения из воздуха.
Что представляет из себя покрасочная камера для автомобилей
При покраске кузова автомобиля необходимо поддерживать следующие условия:
- прогреть воздух до определенной температуры;
- удалить крупные и мелкие частицы пыли из воздуха;
- довести давление до определенного уровня.
Также рекомендуется установить яркое освещение, которое раскроет все дефекты покраски на разных частях кузова.
Указанным условиям соответствует специальная покрасочная камера, которая:
- автоматизирует процесс покраски;
- самостоятельно контролирует уровень давления и температуру воздуха, при необходимости внося изменения в эти параметры;
- удаляет из воздуха летучие элементы;
- изготовлена из взрывобезопасных материалов.
Покрасочная камера — это специальный бокс со сдвижной дверью, размеры которого в 1,5-2 раза превышают габариты автомобиля. Снаружи данной конструкции размещается большинство элементов управления встроенной автоматики. В случае если в данном боксе предусматривается сушка автомобиля, то стены и пол дополнительно теплоизолируются посредством минеральной ваты, пенополистирола или фиброволокна из минеральных компонентов, основанного на акриловом связующем.
Принцип устройства и работы окрасочной камеры
Малярная камера для окраски авто обязательно должна включать следующие компоненты:
- Воздушный компрессор давлением 8-12 атмосфер. Данное устройство должно быть укомплектовано отделителем масла и воды и ресивером.
- Вентиляторы. Для покрасочной камеры потребуются надувающий и приточный.
- 4 1,5-киловаттных осветительных прожектора, которые содержат галогенные лампы, либо тепловая пушка. Эти компоненты нужны для сушки кузова.
- Гидрофильтры из ткани.
- Светодиодные светильники.
- Длинные люминесцентные лампы.
- Армированная полипропиленовая пленка.
Кроме того, покрасочная камера содержит нагревательный элемент. Также боксы должны оборудоваться системой автоматизации процесса, которая поддерживает требуемые параметры (температура воздуха, влажность и другие) на заданном уровне.
Обязательным для малярных камер считается наличие двух фильтров:
- Грубой очистки. Данный фильтр располагается за вентилятором. Это устройство предназначено для удаления из воздуха частиц краски и пыли, твердых загрязнений. Данный фильтр обеспечивает защиту второго вентилятора.
- Тонкой очистки. Изготавливается, в основном, из листовых или ячеистых фильтров, которые удаляют из воздуха мельчайшие загрязнения.
При выборе подобных боксов нужно учитывать следующее: конструкция камер должна обеспечивать надежную защиту от взрывоопасных газов, исключать обратное движение нагретого воздуха через трубы и автоматически отключать нагреватель вместе с вентилятором. Помимо этого, необходимо обращать внимание на мощность используемых приборов. В частности, если используется слабый вентилятор, то внутри бокса возможно образование зон турбулентности, из-за которых краска ляжет неровно.
В целях экономии электроэнергии покрасочные боксы оборудуют системой рециркуляции воздуха, которую запускают после окончания покраски автомобиля. Для этого приточная и вытяжная вентиляции соединяются между собой клапаном.
Покраска автомобиля в подобной камере проводится в течение нескольких этапов:
- Осуществляется забор воздуха извне, после чего поступившие массы очищаются от загрязнений.
- Нагнетание и прогрев воздуха до 25-30 градусов.
- Покраска автомобиля.
- Сушка машины, во время которой воздух в боксе прогревается до 30-60 градусов.
Порядок покраски зависит от типа автомобиля и ряда других особенностей. Легковые машины обрабатывают с помощью краскопультов. Но для окраски крупногабаритных автомобилей используется специальная водяная завеса.
То есть в данном случае эмаль подается непрерывным потоком из сопел, расположенных в потолке и стенах.
Основные разновидности
Классификация покрасочных камер проводится по нескольким признакам. В зависимости от конструкции вентиляционной системы, такие боксы делятся на следующие типы:
- с вытяжными клапанами по периметру (считается оптимальным вариантом);
- с вытяжными клапанами, размещенными внутри зазоров на полу;
- с вытяжными моторами, спрятанными на полу в специальных траншеях.
По тому же признаку выделяют следующие типы боксов:
- Камеры с повышенным давлением. Эти модели популярнее остальных. В таких боксах используются более производительные нагнетательные вентиляторы, которые за счет увеличения внутреннего давления предотвращают попадание в камеру пыли и других загрязнений. Благодаря этой конструкции помещение не требует дополнительной герметизации.
- С проходящим потоком воздуха. В данном случае используются 2 вентилятора одинаковой производительности.
- С разряженным воздухом. В такой камере всасывающий вентилятор отличается большей производительностью, чем нагнетательный.
В зависимости от конструктивных особенностей и производительности, окрасочные боксы подразделяются на следующие типы:
- Промышленные модели. В подобных боксах предусматриваются устройства для покраски крупногабаритных автомобилей, транспортными лентами (рельсами), гидравлическими корзинами и другими устройствами.
- Коммерческие модели. Этот тип боксов предназначается для покраски легковых автомобилей, что обусловлено размерами камеры.
- Бытовые модели. Данный тип камер оборудован только необходимыми устройствами.
Помимо указанных градаций, классификация покрасочных камер проводится с учетом конструктивных особенностей. На крупносерийных производствах используются проходные (проездные) модели, которые позволяют осуществлять непрерывную обработку кузовов автомобилей в рамках сборочного процесса. Коммерческие боксы имеют тупиковую конструкцию с одной дверью для въезда и выезда машины.
На что нужно обратить внимание при выборе
При выборе бокса нужно обратить внимание на следующее:
- Уровень пожаробезопасности. Этот параметр зависит не только от указанных выше обстоятельств (тип отделочных материалов, характер работы вентиляции и другое). Также, во избежание пожара, необходимо, чтобы бокс был оборудован системой тушения.
- Конструкция. В качественном боксе, помимо наличия вентиляции и обогрева, должны быть исключены «мертвые» зоны.
- Характер работы вентиляторов. Для покраски автомобилей необходимо, чтобы воздух циркулировал со скоростью 0,25-0,35 м/сек.
- Мощность теплообменника. Встроенное оборудование должно поддерживать температуру на уровне +22 градусов.
- Характер освещения. Яркость используемых приборов не должна быть ниже 1200 люкс. Лампы в боксах располагаются сверху и снизу.
- Основание. Предпочтительнее использовать камеры с бетонным основанием.
- Наличие аварийного выхода.
Кроме того, необходимо обратить внимание на то, как работает сушильная камера. Этот процесс не должен занимать более 20 минут. Не менее важно учесть характер работы пульта управления. Этот процесс должен быть удобным для оператора. А управление покраской осуществляется с помощью встроенной автоматики.
Обзор лучших моделей
Приведенным выше критериям выбора соответствуют камеры трех марок:
- ОСКАМ;
- ОСКАС;
- Nordblerg.
Продукция указанных марок различается между собой по мощности устанавливаемых вентиляторов, габаритам, характеристикам теплообменника и другим параметрам. Компании «ОСКАМ» и «ОСКАС» выпускают сходные по свойствам боксы, в связи с чем цена этой продукции одинаковая.
Более дорогими считаются боксы марки Nordberg. Объясняется это тем, что данная компания при изготовлении продукции использует итальянские, тайваньские и китайские комплектующие. Боксы Nordberg сертифицированы в Европе и США. В частности, внутри камер данной марки применяются осветительные приборы Phillips.