13 основных дефектов ЛКП, их причины и как самостоятельно убрать ошибки

Выполнение малярных работ требует определенного опыта, соблюдения технологических требований по нанесению лакокрасочных материалов. Появление дефектов в ЛКП объясняется невыполнением условий, указанных в инструкциях производителей, небрежным отношением к выполняемой работе. Исправление ошибок потребует дополнительных усилий, материальных затрат.

Распространенные дефекты лакокрасочного покрытия

Нарушенный лакокрасочный слой на изделии, панелях портит внешний вид и наносит ущерб защитным свойствам ЛКМ. Основная причина допущенных промахов в работе – несоблюдение технологических требований, указанных в инструкциях производителей.

Таблица возможных дефектов ЛКП:

НазваниеОписаниеПричина возникновения
ПаутинкаПоявление трещинНарушения начальной и конечной стадии технологического процесса окрашивания
КратерыНарушение целостности покрытияНебрежное выполнение технологических требований
Морщины

 

Волнообразные полосыГустая краска и перегрев поверхности
Наплывы

 

Появляются на вертикалиНеправильно приготовленная смесь краски и растворителя
Отслоения

 

Плохая адгезия с основойЗагрязнения, слишком толстый слой краски
Помутнение

 

Проступание пятенНарушение температурного режима, концентрации растворителя в краске
Потеки

 

Капли на отвесных панеляхНизкая вязкость краски
Включения

 

Пылинки на окрашенной поверхностиНеаккуратность, запыленность помещения
Вспучивание

 

Местные отслоения

 

Повышенная влажность
Слабая укрывистостьПросвечивание базового слояНеравномерное прокрашивание
Матовость

 

Отсутствие блескаНарушение температурного режима окрашивания
Риски

 

Следы шлифовкиГрубый абразив, низкая вязкость ЛКМ
Нарушение адгезии окрашенной поверхностиНедостаточное прилипание  к основеПричина дефекта – плохая подготовка поверхности к окрашиванию

Нарушенный лакокрасочный слой на изделии, панелях портит внешний вид и наносит ущерб защитным свойствам ЛКМ.

Паутинка

Трещинки появляются при повышенной влажности грунтовки, температуре в помещении выше +20 градусов, под воздействием прямых солнечных лучей.

Кратеры

Появление в лаке отверстий диаметром от нескольких микронов до 1 миллиметра.

Причины появления:

  • недостаточное обеспыливание;
  • пена в краске при перемешивании;
  • следы жиров на основе.

При контакте ЛКМ с резиновыми уплотнениями размер кратеров увеличивается.

Морщины

На поверхности после высыхания образуются продольные или поперечные бугорки.

Причины:

  • толщина покрасочного слоя превышает нормативную;
  • густая консистенция краски;
  • процесс окраски проводился под воздействием солнечного излучения, что вызвало неравномерный нагрев лакокрасочного слоя.

На поверхности после высыхания образуются продольные или поперечные бугорки.

Нарушение правил подготовки и процесса окраски приводит к негативному результату.

Наплывы

Наплывы в виде застывших волн образуются при окрашивании вертикальных поверхностей.

Проблема заключается:

  • в сверхнормативном употреблении растворителя;
  • недостаточной концентрации растворителя в краске;
  • нанесении лака на непросохшую базу;
  • распылении краски или лака не под тем углом.

Повышенная или пониженная текучесть красящего состава одинаково влияют на качество поверхностного слоя.

Отслоения

При этом дефекте лак отслаивается от базового слоя эмали; эмаль отходит от грунтовки или расслаивается в толще красящего слоя.

Причиной нарушения адгезии может быть:

  • грунт нанесен на неочищенную от загрязнений и не обезжиренную после шлифовки поверхность;
  • несовместимость по составу шпатлевки и эмалевой краски;
  • низкокачественный растворитель для лака и краски;
  • излишняя толщина базового слоя;
  • передержка эмалевого слоя перед нанесением лака;
  • увлажнение и запыленность базового слоя перед нанесением лакового покрытия.

Лак наносят не позднее 8 часов после сушки эмалевого слоя.

Помутнение

После высыхания на эмалевом или лаковом покрытии может появиться более темное пятно.

Основная причина – нарушение температурного режима и норм нанесения красящего состава.

Основная причина – нарушение температурного режима и норм нанесения красящего состава. При окраске и лакировке температура не должна превышать +40 градусов и опускаться ниже +18. Помутнение возникает, когда 2 и 3 слой лака наносятся на непросохшую поверхность. Недостаточное количество отвердителя или плохое перемешивание с эмалью.

Потеки

На отвесных панелях заметны затвердевшие излишки эмалевой краски. Эмаль, содержащая разбавителя выше нормы, обладает низкой вязкостью и не схватывается с базовым слоем.

Краска наносится на загрязненную механическими включениями поверхность.

Повышенная текучесть из-за медленного испарения растворителя при низкой температуре в помещении, большой диаметр сопла, охлажденная поверхность для окрашивания, переохлажденный материал для распыления. Избыточное давление на выходе из сопла пистолета на близком расстоянии.

Включения

На свежеокрашенной поверхности видны частицы пыли, оставшейся после выполнения технологической операции или уборки помещения. Источником запыления являются шлифовочные материалы, спецодежда, инструмент, воздух в помещении, грязный пол в помещении.

Вспучивания

Отслоения краски или лака без нарушения целостности красящего слоя. Вспучивания появляются в местах оседания пара, содержащегося в воздухе. В некоторых случаях причиной появления пузырей служит жесткая вода (содержащиеся в ней соли). Окраска непросушенных до конца грунтованных/шпатлеванных поверхностей ведет к выдавливанию водяного конденсата на поверхность.

Слабая укрывистость

Через покрывной слой краски просвечивается нижний слой. Краска не имела однородной консистенции (не перемешана). Эмаль нанесена слишком тонким или неравномерным слоем. Не выдержан период сушки.

Эмаль нанесена слишком тонким или неравномерным слоем.

Матовость

Отсутствие блеска окрашенной поверхности, гарантированного производителем эмали, является следствием:

  • чрезмерной толщины красящего слоя;
  • повышенной влажности в помещении;
  • быстро испаряющегося разбавителя (влага оседает на поверхности);
  • давления выше нормы в струе пистолета;
  • температуры воздуха ниже +18 градусов.

Эмалевый глянец особенно требователен к соблюдению температурного режима.

Риски

После высыхания под слоем краски заметны полосы, оставшиеся после шлифовки загрунтованной поверхности.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Причина – применение грубых абразивов для шлифовки шпатлевки, недостаточная последующая грунтовка, низкая вязкость эмали.

Нарушения адгезии на окрашенной поверхности

Недостаточное прилипание лакокрасочного покрытия к основе: металлу, дереву, бетону. Причины дефекта:

  • наличие конденсата, пыли, коррозии, следов масла и воска на подготовленной поверхности;
  • запыленность помещения;
  • перегретая или переохлажденная поверхность.

Для окраски алюминиевых поверхностей требуются специальные эмали. Прежде чем начинать ремонт поврежденного ЛКП, необходимо установить причину появления проблемы.

Способы решения распространенных проблем

Методы устранения дефектов во многом сходны, независимо от причины возникновения. Мелкие повреждения удаляют при помощи тонкого абразива, например, при появлении морщин, потеков, просвечивании нижнего слоя. После шлифовки поврежденное место подкрашивают тонким слоем.

ремонт машины

Чтобы убрать более серьезные дефекты, требуется провести новый цикл окрашивания:

  1. При паутинке окрашенный слой счищается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Обеспыливается; окрашивается.
  2. После появлении кратеров осуществляется зачистка лакокрасочного покрытия до грунтовочного слоя, удаление пыли, обезжиривание, покраска.
  3. Ликвидация наплывов осуществляется при помощи поэтапного использования наждачной бумаги:
  • первоначальная обработка с зернистостью Р600;
  • последующий этап – Р1200;
  • заключительный – Р2000. Незначительные наплывы удаляются абразивными средствами Р1200 и Р2000.
  1. При отслаивании необходимо соблюдать чистоту и температурный режим при нанесении ЛКП. Для исправления дефекта отслоение полностью счищают, обеспыливают, наносят шпатлевку, грунтовку, лакокрасочное покрытие.
  2. Мутное пятно удаляется до основания, вся технологическая операция повторяется с самого начала.
  3. Участок с пылевыми включениями удаляется и перекрашивается заново.
  4. Пузыри удаляют до твердого слоя, после чего снова повторяют окрашивание.
  5. Неоднородность тона в малозаметных местах устраняется полированием. В остальных случаях – шлифуется и перекрашивается в соответствии с технологией.
  6. Чтобы скрыть следы проступающей шлифовки (рисок), удаляют краску на дефектном участке. Перешлифовывают более тонким абразивом с последующей грунтовкой и покраской.
  7. Нарушение адгезии ЛКП с основой требует удаления нанесенного покрытия и повторения технологического цикла согласно инструкции.

При выполнении малярных работ необходимо хорошо ознакомиться с технологическим процессом.

Профилактика дефектов покраски

Во избежание преждевременного разрушения лакокрасочного покрытия перед началом малярных работ надо определить:

  • какие составы подходят для наилучшей адгезии с выбранными для окраски поверхностями;
  • температурные колебания;
  • воздействие влаги;
  • химическую и механическую устойчивость.

Учет перечисленных критериев является основой для получения красивого и долговечного покрытия. Невнимательное прочтение инструкций производителей или их игнорирование – самые распространенные ошибки непрофессиональных маляров. При окраске металлоконструкций забывают о дополнительной защите от коррозии при подготовке поверхностей. На серебристом металлике часто возникает дефект «яблочности»: сочетания светлых и темных пятен. При покраске важно соблюсти давление, диаметр сопла, температурное соответствие между распыляемой краской и поверхностью.

Рейтинг автора
Автор статьи
Захарова Ирина Юрьевна
Имею свою маленькую клининговую компанию, в свободное время пишу статьи о том, что знаю лучше всего - как отмыть и отчистить все на свете.
Написано статей
788
Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий