Средства для удаления царапин на автомобиле и как заделать их своими руками
Содержание
- 1 Убираем мелкие царапины и потертости на лаке
- 2 Как правильно убрать царапины на краске самостоятельно
- 3 Работа с глубокими царапинами и сколами
- 4 Реставрация пластика своими руками
- 5 Как устранить царапины со стекла авто своими руками
- 6 Восстановление фар машины
- 7 Другие методы
- 8 Как полностью восстановить лакокрасочный слой
- 9 Дополнительные советы и рекомендации
Лакокрасочный слой на автомобилях надежно защищает кузов от агрессивного воздействия внешней среды, несильных ударов и острых предметов. Но постепенно покрытие слабеет, ветки, жесткая трава и летящие камешки оставляют на корпусе следы, появляются царапины и мелкие трещины. Рассмотрим, как справиться самостоятельно с удалением с кузова царапин, как убрать повреждения с пластика и фар.
Убираем мелкие царапины и потертости на лаке
Финишным покрытием корпуса является лак. Царапины на лаковом слое обычно едва просматриваются, потому что краска не тронута. Повреждения заметны только на мокром кузове и при разглядывании под определенным углом. Большинство владельцев автомобилей с такой проблемой в сервис не обращаются, решают самостоятельно. Перед началом ремонта нужно рассмотреть дефект с лупой, чтобы убедиться, что краска цела, лежит ровным слоем, сбит только лак.
Восковой полироль
Для удаления царапин на лаке в домашних условиях используют полироль на синтетическом воске. Промышленность выпускает составы в небольших упаковках, которые заполняют трещины, защищают кузов от выгорания, уличной химии, песка и камней.
Недостаток состава – покрытие придется регулярно обновлять. Бюджетные средства выдерживают 1-3 мойки, более дорогие – до 10. Затем царапины вновь проявляются, требуется повторное нанесение полироля.
Полировальная машинка
Полностью избавиться от повреждений лакового слоя помогает полировальная машина. Если делать полировку дома, потребуются дополнительно:
- мелкоабразивная паста (полироль);
- шлифовальный лист 2000Р, водостойкий;
- вода, салфетки.
Перед работой машину моют, просушивают. Поврежденный участок затирают смоченной шкуркой, протирают, сушат. Затем наносят на машинку тонкий слой пасты и начинают полировку. Правила работы:
- обрабатывают царапину и область вокруг;
- машинку водят в разных направлениях – вверх-вниз, вправо-влево;
- по одному месту долго не водят.
Место обработки и круг промывают по мере загрязнения. Продолжают работу до исчезновения царапины.
Как правильно убрать царапины на краске самостоятельно
При сколе с корпуса краски полирования недостаточно. Придется восстанавливать красочный слой. Для этих целей выпускают средства, которые являются реставраторами – карандаши, маркеры, пузырьки с краской и кисточкой. Красители для мелкого ремонта выпускает даже Mercedes-Benz. Их можно подобрать в соответствии с цветом авто.
Основа карандашей – смолы на акриле, заполняющие сбитые участки. Они обладают повышенной адгезией, надежно сцепляются с корпусом.
Царапину промывают, высушивают, обрабатывают обезжиривающим раствором. Затем наносят средство, старясь точно попасть на скол краски. Срок высыхания – 15-20 минут, но в течение 5-7 дней отреставрированного участка лучше не касаться, воздержаться от мытья авто.
Работа с глубокими царапинами и сколами
Если краска сбита до металлического корпуса, потребуется целый набор средств, которые можно приобрести в комплекте. В него входят:
- акриловая краска;
- средство обезжиривания;
- грунтовки, в том числе от коррозии;
- бесцветный лак.
Последовательность ремонта:
- промывка и высушивание царапины;
- снятие ржавчины наждачной бумагой;
- обезжиривание участка;
- обработка антикоррозийной грунтовкой;
- нанесение слоя обычной грунтовки для сцепления с красителем;
- закрашивание царапины в 2 слоя.
Завершающий этап – покрытие прозрачным лаком. Перед нанесением каждого слоя ждут, когда предыдущее покрытие полностью просохнет.
Реставрация пластика своими руками
Салон автомобиля изготовлен из пластика. На дверях, порогах, торпеде при эксплуатации неизбежно появляются царапины и вмятины, придающие автомобилю неухоженный вид. Справиться с этими проблемами можно самостоятельно.
Специальные реставраторы
Для заполнения и разглаживания царапин на пластике выпускают реставраторы (полироль). Предлагают следующие готовые формы:
- молочко;
- спрей (аэрозоль).
Средства обладают высокой адгезией, заполняют трещины, выравнивают пластиковые поверхности. Их наносят на очищенную и обезжиренную деталь, дожидаются высыхания. После полируют до блеска салфеткой из микрофибры (используют полироль). Некоторые препараты содержат красители, которые дополнительно обновляют и освежают салон, придают деталям глянец и яркий вид.
Фен или зажигалка
Еще одним популярным народным средством выравнивания пластиковых деталей и затягивания царапин является нагрев. Используют строительный фен или обычную зажигалку.
Деталь интерьера осторожно разогревают, стараясь воздействовать только на поврежденный участок (защищают обивку теплоизолирующим материалом). Мелкие царапины расправляются, более глубокие уменьшаются в размере. Так можно заделать незначительные дефекты, при больших повреждениях нагрев потребуется длительный. В результате пластик может деформироваться.
Справка: для удаления царапин на пластике также используют гель-пластификатор, чернитель, оклейку пленкой.
Как устранить царапины со стекла авто своими руками
Оцарапанные стекла автомобиля ухудшают обзор, дефекты видимости могут сказаться на безопасности езды. Лобовое стекло принимает большую часть летящих с дороги камней. Работающие дворники песком и мелким мусором чертят мелкие царапины.
Глубокие сколы и большие трещины самостоятельно удалить не удастся, но мелкие дефекты стекла устраняют полировкой. Последовательность действий:
- Стекло моют и вытирают досуха.
- Для облегчения работы дефект следует визуализировать. Для этого царапину прорисовывают на стекле ярким маркером со стороны салона.
- Для работы потребуются – полировальная машинка (дрель с кругом), паста (оксид церия).
- Пастой покрывают круг и начинают полировку на средних оборотах.
- В процессе полировки стекло и круг промывают несколько раз водой, проверяют, уменьшается ли царапина.
- Большие обороты не включают, следят, чтобы поверхность не перегревалась, охлаждают стекло из пульверизатора. При полировке делают перерывы, чтобы избежать перегрева.
Работа займет 30-60 минут. Сильный нажим или перегрев могут привести к деформации стекла, искривлению или помутнению. В результате изменения прозрачности вызовут ухудшение видимости. Продолжительность работы зависит от глубины трещин. При полировке используют абразивные пасты, которые устраняют мелкие трещины и помутнение.
Важно: шлифовальные машины для удаления царапин на стекле не используют.
Восстановление фар машины
Для удаления царапин на фарах применяют те же способы, что для стекла. Если фарное стекло потеряло прозрачность, умельцы используют зубную пасту, но долгого заметного эффекта это не даст. Лучше воспользоваться полировкой, приобретя специальный комплект для работ. Первый этап – очищение фар от загрязнений, мойка и сушка. Для защиты кузова все поверхности вокруг фары оклеивают малярной лентой.
Далее приступают непосредственно к полированию. Для начала берут самую зернистую наждачку (от Р600) или крупнозернистый полироль. Машинка работает на средних оборотах. Абразив с фары и круга смывают после 30-40 секунд полирования и меняют на новый. Постепенно переходят на мелкозернистый абразив. В завершение фары начисто моют, сушат, наносят УФ-лак, который защитит от солнца, помутнения, прибавит блеска.
Другие методы
В зависимости от размера и, главное, глубины царапин на кузове используют разные методы ремонта. Промышленность выпускает специальные средства, которыми удобно пользоваться в домашних условиях. Труднее всего заделать повреждения, коснувшиеся металлического основания кузова. Автомобилю может потребоваться полноценный ремонт. Рассмотрим популярные и доступные методы заделки царапин.
Точечная покраска
С незначительными травмами кузова борются методами точечной покраски. Поврежденный участок промывают, обрабатывают обезжиривающим составом, чтобы краска лучше сцеплялась с кузовом, и наносят средство. Используют:
- для царапин первого уровня (пострадал только лак) – карандаши-маркеры;
- второй уровень (оцарапаны лак и краска) – карандаш-мелок, краска во флакончике с тонкой кистью.
Чтобы замазать царапины и сделать их незаметными, придется поискать краску нужного цвета. Краситель кладут в 2 слоя, дождавшись, когда первый полностью высохнет.
Полировка
Для проведения полировки используют специальные машины, которые при вращении круга втирают восковую пасту и сглаживают царапины на лаковом слое. Поскольку постепенно восковая защита смывается осадками и на мойке, заполировать повреждения можно только на некоторое время. В дальнейшем они проступят вновь. При профессиональной обработке кузова зашлифовать царапины можно полностью, они пропадут навсегда. Многие автовладельцы предпочитают воспользоваться услугами сервиса, чтобы не наносить восковой слой регулярно.
Краски с кисточками
Небольшие флаконы с краской выпускают многие автопроизводители. По маркировке можно подобрать цвет, в точности соответствующий окраске машины. Тонкая плотная кисть помогает точечно нанести краску на царапину. Краситель имеет высокие адгезивные свойства, содержит стекловолокно, защищает кузов от ржавчины. Краска подсыхает за несколько минут, но лучше не рисковать – не мыть автомобиль несколько дней.
Перед нанесением красителя нужно удалить ржавчину, обработать поверхность обезжиривателем. Краски с кистью популярны у автомобилистов, так как помогают провести мелкий ремонт в домашних условиях, не тратить лишние деньги на услуги профессионалов.
Баллончик с краской
Краситель в аэрозольной упаковке – еще одно средство для закрашивания царапин. Цвет выбирают по специальному каталогу. К баллончику прилагается инструкция, которой нужно следовать. Краску распыляют на заранее подготовленные участки. Недостаток средства – невозможность подкорректировать цвет и текстуру (развести краситель нельзя). Расстояние, толщину слоя, угол наклона баллона придется выбирать самостоятельно. Предварительно стоит попробовать краситель на металлическом листе, чтобы проверить качество.
Ремкомплект
В набор для реставрации кузова включают несколько средств для заделки и закрашивания трещин и сколов краски. Автовладельцу не придется подбирать их самостоятельно. Состав ремкомплекта зависит от производителя, может содержать следующие компоненты:
- грунтовки;
- наждачную бумагу;
- состав для обезжиривания;
- полироль;
- малярный скотч;
- перчатки;
- краска с указанием номера по соответствующему каталогу;
- лак.
Цена ремкомплекта зависит от количества включенных компонентов. Набор рассчитан на несколько применений.
Специальные средства
В рейтинг наиболее востребованных средств для реставрации кузова входят:
- восковые карандаши-маркеры – заполняют царапины быстротвердеющим полимерным веществом;
- гель – во флаконе с кисточкой;
- паста-антицарапин для кузова и бампера, паста содержит абразивные частицы;
- полировальное молочко;
- краски во флаконах с кистью, в виде баллончика с аэрозольным распылением.
Для скрытия глубоких царапин используют также поливинилхлоридные наклейки, которые плотно прилегают к кузову, маскируют дефекты, не дают распространяться ржавчине за счет отсутствия кислорода.
Удалитель царапин выбирают в зависимости от степени повреждения лакокрасочного слоя.
Как полностью восстановить лакокрасочный слой
В процессе эксплуатации на кузове появляются мелкие дефекты, которые портят внешний вид, могут привести к ржавчине металлического корпуса. Восстановить покрытие можно в мастерской или самостоятельно. В зависимости от глубины повреждений используют разные методы борьбы с царапинами:
- При легких повреждениях достаточно воска, полироля.
- При царапинах значительной глубины проводят полировку и затирку кузова. Используют инструменты – полировальные машины, дрели с круглыми насадками, шлифовальные аппараты. Применение оправдано, когда снят красочный слой, и кузову угрожает коррозия.
При глубоких повреждениях обязательно удаляют ржавчину, используют антикоррозийные грунтовки, цинковые покрытия для защиты. Только после этого дефекты закрашивают. Работы проводят в закрытом теплом помещении, кузов перед покраской следует подогреть для усиления адгезии. Малярным скотчем закрывают соседние участки корпуса. Завершающим этапом ремонта лакокрасочного покрытия является нанесение лака, выполняющего декоративную и защитную функции.
Дополнительные советы и рекомендации
Несколько советов опытных специалистов:
- С ремонтом глубоких царапин при повреждении слоя краски тянуть нельзя – кузов начнет ржаветь.
- Полироли имеют разные характеристики. Абразивные используют для снятия поверхностного слоя лакокрасочного покрытия, восковыми полируют и защищают от внешней среды. Синтетическими видами снимают окислившуюся краску.
- Для закраски сколов лучше использовать красители от производителя авто.
- Поврежденный бампер, пороги удобнее красить из баллончика.
Дорогие полироли оказываются выгоднее дешевых, они дольше не смываются, лучше скрывают дефекты.
С необходимостью заделывать трещинки и царапины на кузове сталкивается большинство автолюбителей. Не обязательно обращаться в сервис к профессионалам. Ремкомплекты, краски, полироль можно использовать самостоятельно. Следует ознакомиться с технологией ремонта и запастись терпением. Убрать царапины с авто по силам даже неопытным водителям.