Виды венецианских красок и техника нанесения, как избежать вздутий
Люди всегда стремятся украсить свое жилье, отвергая однообразные стандарты. Современные материалы и технологии позволяют сделать ремонт собственными силами, не имея строительных навыков и опыта. Применение венецианской краски – экономичный способ декорирования стен в помещениях, благодаря которому создается иллюзия мраморных плит или парчи.
Понятие и отличительные особенности венецианки
Венецианская штукатурка относится к финишной отделке стен высшей категории качества и дизайна, требует высокой квалификации исполнителя. Для ее выполнения используются мельчайшие частицы натуральных камней (мрамора, гранита, кварца) на основе латексной или акриловой шпатлевки. На поверхность наносят несколько декорирующих слоев, в результате чего получается имитация под мраморную плиту. Совокупная стоимость материалов и работы высокая.
Современные материалы позволили удешевить отделку поверхностей и не требуют большого опыта в выполнении декоративных работ. Покраска стен по особой технологии создает эффект венецианского метода, заменив трудоемкий процесс оштукатуривания на более простой и доступный.
Подходящие составы
Красящий состав выбирают в зависимости от типа стенового покрытия (штукатурка, гипсокартон, дерево), температурного режима и влажности в декорируемом помещении.
Акриловые
Акриловые краски – это водный раствор полимерных красителей. Он образует хорошее сцепление с поверхностями, не трескается при перепадах температуры, легко наносится и растушевывается по поверхности.
Латексные
Латексные краски имеют водную основу, по качественным характеристикам сходны с акриловыми. Составы не токсичны, без запаха, образуют дышащее (пропускающее воздух) покрытие.
Масляные
Краски на основе растворителей или искусственной олифы. При работе требуют соблюдения правил безопасности: проветривания помещения во время и после работы, защиты кожных покровов.
Техника окрашивания
Основные правила при выполнении окрашивания – обязательное соблюдение последовательности технологических операций и тщательность их выполнения.
Подготовительные работы
Не зависимо от красящего состава, декорируемые поверхности проходят обязательную подготовку. В первую очередь удаляют следы старого покрытия, проверяют качество штукатурного слоя. Если имеются пустоты из-за неплотного прилегания, его счищают до кирпичного/бетонного основания и штукатурят снова.
Трещины, раковины, выступы вычищают/удаляют, заделывают шпатлевкой. После высыхания обрабатывают шкуркой всю стену, добиваясь максимальной гладкости. При помощи пылесоса удаляют пыль. На стену наносят грунтовку глубокого проникновения для лучшего сцепления краски со штукатуркой.
При выполнении венецианки масляной краской в подготовительную часть входит нанесение на поверхность стены после грунтовки бледно-розовой прозрачной краски в 2 слоя.
Инструменты для нанесения краски могут быть разнообразными. Для акриловой и латексной предпочтительнее работать шпателем, кистью, поролоновым валиком, венецианской кельмой. С масляными красками работают куском шерстяной ткани и кистью. Шпатели должны быть резиновыми или пластмассовыми, так как металлические оставляют на покрытии черный след и могут повредить поверхность.
Получение состава и колеровка
Для колеров понадобятся две емкости: для светлого и темного оттенка. Перемешивать пигмент с акриловым или латексным составом не следует: в лотке должен быть цветовой градиент (плавный переход цветовой гаммы).
Базовый слой определяет, какого цвета будет венецианка. Для светлых тонов колер наносят по белой штукатурке. Для декора под серый гранит – окрашивают в серый. Под мрамор базовым тоном будет светло- и темно-коричневый. Чтобы получить эффект парчи, в качестве основы берут песочный и светло-желтый оттенки.
Нанесение слоев
Суть имитационного способа декорирования заключается в последовательном нанесении и обработке красящих слоев.
Базовый
Базовый акриловый слой наносится шпателем. Можно наносить сразу два колера или поочередно. Границы между тонами разглаживают шпателем. Затем по базовому слою выполняют разводы. Для этого по мокрому декору делают волнообразные движения влажной скомканной тканью, придерживаясь направления имитируемой текстуры. Мягкой кистью растушевывают границы между «волнами», чтобы был плавный переход. Затем приглаживают нанесенный слой шпателем для уплотнения и придания блеска.
При выполнении венецианки масляным составом в подготовительной части необходимо после грунтовки покрасить поверхность стен бледно-розовой прозрачной краской в 2 слоя.
Последующие
Для второго слоя берут более прозрачный оттенок для придания глубины цветному покрытию. Его также наносят шпателем, стараясь делать это без соблюдения симметрии и определенной последовательности. Границы между полосками растушевывают кистью/шпателем/мягкой, слегка увлажненной тканью.
Третий слой – серебрение или золочение, если декорирование в стиле парчи. Для нанесения золотых или серебряных вкраплений используют мятый полиэтиленовый пакет. Смачивая его в краске, затем в произвольном порядке оставляют следы на стене. Затем пятна растушевывают губкой или мягкой кисточкой.
Для получения венецианки с помощью масляных красок готовят лессировочную (полупрозрачную) краску.
В состав лессировочной краски входят:
- масляная краска;
- льняное масло;
- сиккатив;
- скипидар.
В скипидар вливают несколько капель сиккатива, смешивают с льняным маслом в пропорции 2:1 до однородной консистенции. В смесь добавляют масляную краску (соотношение зависит от желаемой насыщенности тона), тщательно перемешивают. Лессировочную краску наносят плоской кистью, небольшими полосами (до 10 сантиметров). Краску растирают шерстяной тканью, а затем щеткой с мягким ворсом.
Финиш
Для имитации прожилок тонкой кисточкой прорисовывают прожилки, разглаживая их затем шпателем. Вместо шпателя можно использовать кисть или валик, для растушевки – увлажненную натуральную ткань.
Железнение
Венецианка должна иметь глянцевый блеск. Для этого каждый слой краски (особенно тщательно последний) по всей поверхности после высыхания шлифуют шпателем. Инструмент держат почти перпендикулярно к поверхности, слегка прижимая, чтобы не повредить декор.
Воскование
Заключительный этап декорирования стеновых поверхностей. Воск наносится в 2 или 3 слоя. Для первого раза используют шпатель. Захватывая небольшое количество воска на кончик инструмента, его распределяют по стене. Через 1-2 минуты, когда воск немного впитается в краску, его растирают мягкой ветошью до появления глянца.
Второй слой наносят ветошью, уже не опасаясь, что будет поврежден красящий слой. Через 2 минуты шлифуют восковое покрытие до появления зеркального блеска. Третий слой наносят в зависимости от качества предыдущих двух слоев.
Как можно избежать вздутий
К покраске приступают после того, как штукатурка полностью высохнет. Поверхность должна быть сухой и чистой. Пузыри появляются в тех случаях, когда последующий красящий слой накладывается на непросохшую основу. Длительность сушки должна соответствовать выбранному виду краски. Шероховатости необходимо тщательно убирать осторожной шлифовкой, используя наждачную бумагу. Краска должна полностью просохнуть.
Высокая влажность и температура в помещении замедляют высыхание краски. Если слои имеют отличия по толщине, то во время высыхания между ними возникнут напряжения, которые могут растянуть поверхностную пленку и образовать вздутие.
Как правильно перекрасить в другой цвет
Для изменения цвета венецианки используют два метода:
- Сделать декор светлее. Для этой цели на стены наносят белую глазурь на акриловой основе. При помощи шпателя краску равномерно распределяют по поверхности. Глазурь, высыхая, становится полупрозрачной, осветляя красящий слой.
- Чтобы поменять цветовую гамму полностью, стены закрашивают грунтом. Красящий состав имеет высокую плотность и закроет старую отделку. После высыхания на стены можно наносить другой декор.
Дополнительные советы и рекомендации
Используя визуальный эффект венецианской покраски, небольшое по площади помещение можно «расширить», а просторное «сжать». В первом случае выбирают краски светлых тонов в комбинации с серебром. Во втором – используют насыщенные холодные (зеленый, синий), теплые (бордовый, абрикосовый) оттенки, контрастирующие с лимонной или желтой основой.
Золотистые блики на стенах придадут помещению нарядный вид. На потолки краску наносят градиентным способом, имитирующим закат или голубой небосклон. Вместо воска можно использовать лак на водной основе для наружных и внутренних работ. Для нанесения применяют кисть. Лакируют в два приема. Второй слой наносят после полного высыхания первого. Полученный глянец не требует дополнительной шлифовки, как при восковании.