Разновидности антигравийных красок для авто и как покрыть своими руками

Антигравийное покрытие способно заменить стандартные лакокрасочные материалы, которыми обрабатывают кузов автомобилей. Этот материал обеспечивает комплексную защиту металла, а также улучшает шумоизоляционные характеристики. При выборе антигравия для авто нужно учитывать несколько важных параметров, в том числе степень адгезии и зернистости. От этого зависит срок службы покрытия.

Функции антигравийного покрытия

Обработка кузова антигравийным покрытием призвано обеспечить следующие характеристики:

  • повышение антикоррозийной защиты;
  • повышение стойкости металла к воздействию агрессивной химии;
  • улучшение сопротивляемости к механическому воздействию;
  • улучшение шумо- и виброзащищенности салона автомобиля.

Антигравийные покрытия изначально создавались для повышения защищенности днища и порогов автомобиля от негативного воздействия окружающей среды.

К числу особенностей данного материала относят высокий уровень адгезии к различным поверхностям, в том числе и окрашенным. Состав после высыхания образует плотный слой, по характеристикам сопоставимый с резиной. Благодаря этому после обработки антигравием мелкие камни во время движения отскакивают от кузова автомобиля.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Попутно данный продукт заделывает незначительные дефекты на металле. Кроме того, из-за особенностей состава, материал быстро сохнет при плюсовой температуре.

Правила выбора антигравийки

При выборе антигравийного покрытия нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Область применения. Для обработки кузова используют универсальные составы, которые после высыхания создают прозрачную пленку. Для защиты днища, порогов и других деталей применяют специализированные антигравийные материалы. Такие составы после полимеризации лучше защищают металл от механического воздействия.
  2. Функциональные возможности. Этот параметр определяется типом присадок, которые входят в состав антигравийки. Большая часть выпускаемых материалов защищает от коррозии и улучшает шумоизоляцию салона. Также нередко в состав подобных продуктов включают компоненты, предупреждающие негативное влияние со стороны реагентов. При этом, если на упаковке указана широкая область защиты, которую обеспечивает состав, от такой антигравийки следует отказаться.
  3. Способ нанесения. Данный параметр определяет скорость расхода материала. Для обработки кузова рекомендуется покупать антигравийки в баллончиках. Но при создании защитного слоя на порогах и днище материал наносится в несколько слоев. В этом случае расход увеличивается вне зависимости от формы выпуска.
  4. Степень зернистости. На этот параметр следует ориентироваться с учетом области будущих работ. Крупнозернистые составы используют для защиты пластиковых деталей (молдинги и так далее), мелкозернистые — металлических поверхностей.
  5. Степень адгезии. Этот параметр важен при условии, если после нанесения антигравийки планируется покраска кузова. Чем выше адгезия, тем лучше материал ложится на поверхность.

Для повышения степени защиты кузова от внешнего воздействия рекомендуется покупать антигравийки с эффектом шагрени. Под этим понимается специальный состав, который после высыхания образует шероховатый слой, который увеличивает срок службы покрытия.

АНИГРАВИЙ ДЛЯ МАШИН

Лучшие антигравийные краски

Как было отмечено, при выборе антигравийного покрытия рекомендуется учитывать область проводимых работ. Для отделки днища, порогов и колесных арок следует покупать специальные составы, которые обеспечивают лучшую защиту металла.

Аэрозольные

Разновидности антигравийных красок для авто и как покрыть своими руками

Плюсы и минусы
удобны в применении;
выпускаются в нескольких цветах;
быстро сохнут;
экономично расходуются;
подходят для любых поверхностей.
требуют соблюдения правил нанесения (необходимо разбрызгивать плавно, не задерживаясь на одном месте);
стоят сравнительно дорого;
требуют нанесения нескольких слоев.

Последний недостаток характерен не для всех аэрозолей.

Для распылителя

Для распылителя

Плюсы и минусы
долговечные;
подходят для нанесения под покраску;
лучше защищают от внешнего воздействия;
экономно расходуются.
сложнее в нанесении;
требуют разведения с растворителями;
долго сохнут;
представлены в ограниченной цветовой гамме.

При выборе красок под пистолет необходимо учитывать, что некоторые подобные составы плохо защищают металл от коррозии.

Пленочного типа

Пленочного типа

Как и в случае с другими антигравийками, характеристики красок пленочного типа напрямую зависят от типа входящих в состав компонентов.

Плюсы и минусы
создают прозрачную и прочную защитную пленку (на некоторые краски дают 10-летнюю гарантию);
способны самовосстанавливаться при нагреве;
могут растягиваться на 200 %.
требуют особых навыков;
стоят дорого;
быстро расходуются;
не подходят для некоторых ЛКМ, которыми окрашивают кузов автомобиля.

Антигравийки пленочного типа после наклеивания создают матовую либо глянцевую поверхность.

Как подготовить поверхность к нанесению

Перед нанесением антигравия необходимо полностью зачистить обрабатываемую поверхность. Для этого нужно:

  • удалить следы коррозии;
  • убрать жир с помощью растворителя;
  • убрать загрязнения мыльным раствором.

В случае обнаружения дефектов все трещины необходимо зашпатлевать. После этого поверхность зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Благодаря такой обработке повышается адгезия антигравия. При необходимости поверхность также грунтуется, что улучшает сцепку защитного слоя с металлом.

Перед нанесением антигравия необходимо полностью зачистить обрабатываемую поверхность.

Технология покраски своими руками

В домашних условиях рекомендуется использовать антигравий для автомобиля, выпускаемый в баллончиках. Окраска кузова в этом случае проводится по следующему алгоритму:

  1. После подготовки металла малярным скотчем закрываются те зоны, которые не будут обработаны.
  2. Баллончик взбалтывается в течение 3-5 минут.
  3. Баллончик выставляется на расстоянии 20-25 сантиметров от металла. При распылении рекомендуется двигаться плавно, не задерживаясь на одном месте. В ином случае на поверхности образуется более темное пятно. Также при распылении необходимо заходить на малярный скотч.

Наносить антигравий следует в несколько слоев (до трех), каждый раз дожидаясь, пока предыдущий не высохнет полностью. По окончании процедуры можно наносить краску. Делать это необходимо на следующий день после высыхания антигравийного покрытия. Однако, если планируется покраска всего кузова, а не только обработанных частей, материал можно наносить после высыхания защитного слоя.

Приемы, хитрости и тонкости

Если проводится обработка днища, порогов и арок, то перед началом процедуры следует заклеить малярным скотчем колеса и диски. Состав не должен попадать на те участки, которые не требуют подобной окраски. Для защиты стекол и фар рекомендуется использовать антигравий пленочного типа.

В случае, если материал попал на зону, которая не требует обработки, то состав можно удалить при помощи:

  • растворителя 646;
  • чистого ацетона;
  • уайт-спирита;
  • средства для удаления битумных пятен.

Перед обработкой чистого (серого) металла рекомендуется нанести на поверхность сначала кислотный грунт, а затем — акриловый. Благодаря такому сочетанию увеличивается адгезия антигравийного покрытия и, как следствие, срок службы защитного слоя.

Для изменения степени шершавости состав нужно смешать с разбавителем.

Если для обработки кузова используется пистолет, то перед началом процедуры рекомендуется нанести небольшое количество материала на малозаметный участок. В случаях, когда состав слишком густой, исходную смесь нужно развести с растворителем. Если после нанесения материал стекает, следует изменить давление в компрессоре.

Для изменения степени шершавости состав нужно смешать с разбавителем. Чтобы повторить текстуру заводского покрытия, антигравий необходимо сначала нанести на картон. Затем можно путем изменения расстояния до поверхности, давления в компрессоре или скорости подачи состава добиться нужного эффекта.

Решение частых проблем

Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются мастера при обработке кузова, — состав растекается и долго твердеет. Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуется приобретать качественные и дорогостоящие продукты.

Еще одной распространенной ошибкой считается использование универсальных составов для обработки днища. Эти зоны рекомендуется окрашивать материалами на битумной основе.

Кроме того, важным условием для создания надежного и долговечного слоя является выполнение всех процедур по подготовке поверхности.

Рейтинг автора
Автор статьи
Захарова Ирина Юрьевна
Имею свою маленькую клининговую компанию, в свободное время пишу статьи о том, что знаю лучше всего - как отмыть и отчистить все на свете.
Написано статей
930
Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий