Разновидности термостойких красок для глушителя и порядок окрашивания

Для покраски внешней поверхности выхлопной системы применяют антикоррозийную краску для глушителя и выхлопной трубы (термостойкую). Существуют специальные лакокрасочные материалы, предназначенные для ремонта автозапчастей, подвергающихся частому нагреванию. Правда, металл разрушается не только с внешней стороны, но и с внутренней. Наружная покраска выхлопной системы и глушителя помогает продлить срок службы автозапчастей.

Требования к красящему составу

Для покраски выхлопной системы автомобиля подбирают термокраску, имеющую такие характеристики:

  • назначение — для покраски выхлопной системы и глушителя (внешней стороны);
  • термостойкая (наносится на поверхность, которая подвергается постоянному или периодическому нагреванию);
  • может наноситься с помощью валика, кисточки, краскопульта, специального электростатического распылителя;
  • нанесенный слой краски отвердевает только под действием высоких температур;
  • после отвердевания покрытие приобретает стойкость к воздействию воды, коррозии, высоких температур;
  • дополнительно защищает систему от возгорания;
  • отличается длительным периодом защиты и декоративными свойствами.

Как правильно подобрать нужную краску

Для покраски глушителя авто покупают определенный тип лакокрасочных материалов, который специально предназначен для работ по металлу в условиях постоянного нагрева.

Силиконовые

Это жаростойкая (термостойкая) краска, которая применяется для защитно-декоративной покраски автозапчастей, подвергающихся воздействию высоких температур (в частности — для окрашивания выхлопной системы и глушителя). Содержит силиконовые наполнители, металлические добавки, растворители. Рекомендуется наносить только на металлические элементы. Слой ЛКМ после нанесения отвердевает под влиянием высоких температур.

Слой ЛКМ после нанесения отвердевает под влиянием высоких температур.

Плюсы и минусы
может наноситься на поверхность, которая эксплуатируется при температуре до +500 градусов Цельсия;
после отвердения образует стойкое к коррозии, влаге, высоким температурам покрытие;
не требует применения сложных инструментов для покраски.
токсичный состав (на основе растворителя);
для получения ровного однородного покрытия рекомендуется наносить с помощью пневмораспылителя;
отвердевает под действием высоких температур.

Порошковые

Это порошкообразные составы термореактивного типа на основе отвердителей и смол (эпоксидных, акрилатных, полиэфирных, полиуретановых), которые после нанесения на металлические элементы дают твердую, огнестойкую, термостойкую и влагостойкую пленку. Наносятся специальным распылителем, электростатически заряжающим порошковые частички, которые прилипают к заземленным металлическим запчастям и образуют покрытие.

После нанесения требуется запекание порошка. Для этой цели используют печи или инфракрасные лампы с температурой нагревания +180…+200 градусов Цельсия в течение 10-15 минут. После воздействия высоких температур порошки переходят в жидкое состояние и сцепляются с металлом.

После нанесения требуется запекание порошка.

Плюсы и минусы
не требует добавления растворителей;
наносится одним слоем;
покрытие обладает прочностью, влагостойкостью, жаростойкостью;
защищает металл от коррозии;
снижает теплопроводность металлической поверхности.
для покраски нужно специальное оборудование;
создает твердое покрытие, которое не поддается демонтажу.

Аэрозольная

Простая в применении аэрозольная краска в баллончиках, на основе кремнийорганических смол. Применяется для металлических запчастей, которые часто нагреваются. Для полимеризации требуется запекание краски.

Простая в применении аэрозольная краска в баллончиках, на основе кремнийорганических смол.

Плюсы и минусы
наносится простым распылением;
окрашенная поверхность может эксплуатироваться при температуре +400…+600 градусов Цельсия;
имеет в составе антикоррозийные элементы;
быстро высыхает.
для отвердения после нанесения покрытие нужно подвергнуть действию высоких температур (+180…+200 градусов) на протяжении 15 минут;
требует нанесения 2-3 слоев.

Порядок окрашивания

Покраска глушителя состоит из трех основных этапов:

  • подготовка металлических элементов;
  • покраска автозапчастей;
  • запекание краски.

Подготовительные работы

Этапы подготовки:

  • с помощью пневматического пескоструйного распылителя очистить поверхность от грязи;
  • просушить выхлопную систему;
  • обработать металл преобразователем ржавчины;
  • удалить остатки ржавчины;
  • используя химический растворитель, удалить масло и различные пятна;
  • отшлифовать поверхность шкуркой;
  • протереть поверхность ацетоном;
  • нанести грунтовку (только для силиконовых ЛКМ).

Покраска глушителя

Способ покраски выхлопной системы и глушителя зависит от выбранного лакокрасочного материала:

  1. Силиконовая. Краска наносится на поверхность с помощью кисточки, валика или краскопульта. Запчасти красят в 1-2 слоя, выдерживая указанный в инструкции интервал на просушку каждого.
  2. Порошковая. Для нанесения порошка на автозапчасти применяют электростатический пистолет (для нанесения порошковой краски). На поверхность, которую собираются красить, обязательно подают заряд.
  3. Аэрозольная. Спрей взбалтывают и распыляют над автозапчастью с расстояния в 20-30 сантиметров. Рекомендуется нанести 2-3 слоя краски. Межслойная выдержка должна составлять 5-30 минут (в зависимости от рекомендаций производителя).

Спрей взбалтывают и распыляют над автозапчастью с расстояния в 20-30 сантиметров.

Термообработка

После покраски окрашенную поверхность глушителя рекомендуется подвергнуть нагреванию. Запчасти необходимо запекать в специальной печи. Для нагревания окрашенной выхлопной системы можно использовать инфракрасные лампы. Главное — запекать объект при температуре 180-200 градусов тепла на протяжении 10-15 минут.

В процессе нагревания происходит процесс полимеризации и затвердевания покрытия. Духовку для приготовления пищи для запекания автозапчастей применять не рекомендуется.

Дополнительные советы и рекомендации

Советы (пригодятся при покраске глушителя):

  • перед окрашиванием металлические элементы рекомендуется тщательно очистить, удалить остатки старой краски;
  • работать с любым типом ЛКМ желательно в респираторе при открытых дверях;
  • перед покраской автозапчасти необходимо прогреть (чтобы расплавилось и легче удалилось масло, смазка);
  • чтобы металл не ржавел, нужно всю поверхность равномерно покрыть краской, не оставляя пустых мест;
  • любая термостойкая ЛКП требует после нанесения нагрева, в процессе которого она твердеет;
  • после нагревания автозапчасть должна остыть на открытом воздухе, на протяжении всего периода остывания запрещается прикасаться к окрашенной поверхности;
  • для запекания слоя краски запрещается использовать газовые печи для приготовления пищи;
  • запрещено вдыхать пары лакокрасочных материалов, пробовать составы на вкус.


Сразу после нанесения любого термостойкого лакокрасочного материала на поверхность выхлопной системы и глушителя покрытие может легко повредиться. Слой краски приобретает твердость и прочность только после запекания.

Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий