Разновидности термостойких красок для глушителя и порядок окрашивания
Для покраски внешней поверхности выхлопной системы применяют антикоррозийную краску для глушителя и выхлопной трубы (термостойкую). Существуют специальные лакокрасочные материалы, предназначенные для ремонта автозапчастей, подвергающихся частому нагреванию. Правда, металл разрушается не только с внешней стороны, но и с внутренней. Наружная покраска выхлопной системы и глушителя помогает продлить срок службы автозапчастей.
Требования к красящему составу
Для покраски выхлопной системы автомобиля подбирают термокраску, имеющую такие характеристики:
- назначение — для покраски выхлопной системы и глушителя (внешней стороны);
- термостойкая (наносится на поверхность, которая подвергается постоянному или периодическому нагреванию);
- может наноситься с помощью валика, кисточки, краскопульта, специального электростатического распылителя;
- нанесенный слой краски отвердевает только под действием высоких температур;
- после отвердевания покрытие приобретает стойкость к воздействию воды, коррозии, высоких температур;
- дополнительно защищает систему от возгорания;
- отличается длительным периодом защиты и декоративными свойствами.
Как правильно подобрать нужную краску
Для покраски глушителя авто покупают определенный тип лакокрасочных материалов, который специально предназначен для работ по металлу в условиях постоянного нагрева.
Силиконовые
Это жаростойкая (термостойкая) краска, которая применяется для защитно-декоративной покраски автозапчастей, подвергающихся воздействию высоких температур (в частности — для окрашивания выхлопной системы и глушителя). Содержит силиконовые наполнители, металлические добавки, растворители. Рекомендуется наносить только на металлические элементы. Слой ЛКМ после нанесения отвердевает под влиянием высоких температур.
Порошковые
Это порошкообразные составы термореактивного типа на основе отвердителей и смол (эпоксидных, акрилатных, полиэфирных, полиуретановых), которые после нанесения на металлические элементы дают твердую, огнестойкую, термостойкую и влагостойкую пленку. Наносятся специальным распылителем, электростатически заряжающим порошковые частички, которые прилипают к заземленным металлическим запчастям и образуют покрытие.
После нанесения требуется запекание порошка. Для этой цели используют печи или инфракрасные лампы с температурой нагревания +180…+200 градусов Цельсия в течение 10-15 минут. После воздействия высоких температур порошки переходят в жидкое состояние и сцепляются с металлом.
Аэрозольная
Простая в применении аэрозольная краска в баллончиках, на основе кремнийорганических смол. Применяется для металлических запчастей, которые часто нагреваются. Для полимеризации требуется запекание краски.
Порядок окрашивания
Покраска глушителя состоит из трех основных этапов:
- подготовка металлических элементов;
- покраска автозапчастей;
- запекание краски.
Подготовительные работы
Этапы подготовки:
- с помощью пневматического пескоструйного распылителя очистить поверхность от грязи;
- просушить выхлопную систему;
- обработать металл преобразователем ржавчины;
- удалить остатки ржавчины;
- используя химический растворитель, удалить масло и различные пятна;
- отшлифовать поверхность шкуркой;
- протереть поверхность ацетоном;
- нанести грунтовку (только для силиконовых ЛКМ).
Покраска глушителя
Способ покраски выхлопной системы и глушителя зависит от выбранного лакокрасочного материала:
- Силиконовая. Краска наносится на поверхность с помощью кисточки, валика или краскопульта. Запчасти красят в 1-2 слоя, выдерживая указанный в инструкции интервал на просушку каждого.
- Порошковая. Для нанесения порошка на автозапчасти применяют электростатический пистолет (для нанесения порошковой краски). На поверхность, которую собираются красить, обязательно подают заряд.
- Аэрозольная. Спрей взбалтывают и распыляют над автозапчастью с расстояния в 20-30 сантиметров. Рекомендуется нанести 2-3 слоя краски. Межслойная выдержка должна составлять 5-30 минут (в зависимости от рекомендаций производителя).
Термообработка
После покраски окрашенную поверхность глушителя рекомендуется подвергнуть нагреванию. Запчасти необходимо запекать в специальной печи. Для нагревания окрашенной выхлопной системы можно использовать инфракрасные лампы. Главное — запекать объект при температуре 180-200 градусов тепла на протяжении 10-15 минут.
В процессе нагревания происходит процесс полимеризации и затвердевания покрытия. Духовку для приготовления пищи для запекания автозапчастей применять не рекомендуется.
Дополнительные советы и рекомендации
Советы (пригодятся при покраске глушителя):
- перед окрашиванием металлические элементы рекомендуется тщательно очистить, удалить остатки старой краски;
- работать с любым типом ЛКМ желательно в респираторе при открытых дверях;
- перед покраской автозапчасти необходимо прогреть (чтобы расплавилось и легче удалилось масло, смазка);
- чтобы металл не ржавел, нужно всю поверхность равномерно покрыть краской, не оставляя пустых мест;
- любая термостойкая ЛКП требует после нанесения нагрева, в процессе которого она твердеет;
- после нагревания автозапчасть должна остыть на открытом воздухе, на протяжении всего периода остывания запрещается прикасаться к окрашенной поверхности;
- для запекания слоя краски запрещается использовать газовые печи для приготовления пищи;
- запрещено вдыхать пары лакокрасочных материалов, пробовать составы на вкус.
Сразу после нанесения любого термостойкого лакокрасочного материала на поверхность выхлопной системы и глушителя покрытие может легко повредиться. Слой краски приобретает твердость и прочность только после запекания.