Особенности и цветовая палитра красок металлик и как правильно наносить

Краску цвета металлик принято использовать для окрашивания различных материалов и придания им особого блеска. Оттенок металлик наносят на автомобили, специальное оборудование или технику, чтобы добиться уникального дизайна. В последние годы металлический отблеск востребован при отделке и проведении ремонтных работ. Металлический отблеск достигается с помощью специальных добавок к краскам на синтетической основе.

Особенности состава и принцип работы краски металлик

Металлический отблеск в краске достигается путем добавления особых компонентов. Состав краски металлик:

  1. Пигмент. Это измельченный порошок. Он обеспечивает создание оттенка.
  2. Связка. Компонент, обеспечивающий прочное сцепление между составом и поверхностью.
  3. Растворитель. Вещество, которое отвечает за вязкость, тягучесть краски. Для краски с металлик-эффектом важна вязкая консистенция.
  4. Алюминиевая пудра. Крошка алюминия, которая обеспечивает металлический блеск. Частицы отражают свет, создавая серебристый металлический отблеск.

Разница между акриловыми красками, автоэмалями глянцево-матового типа и оттенком металлик заключена в особенностях состава.

КритерийМеталликНеметаллик
ОсобенностиНаличие алюминиевой пудрыРазные составы на основе синтетиков
Склонность к выцветаниюНе склоннаИмеет склонность
Метод нанесенияСложность в создании равномерного слояЛюбым способом
СтоимостьВысокаяРазная
Особые качестваЗащищает от нагревания из-за способности отражать свет

Механизм действия металлика основан на светоотражении. Крошка алюминия является аналогом микроскопических частиц, создающих зеркальный эффект отражения. Алюминиевая крошка находится в зоне действия красящего пигмента, она связывается с пигментом для последующего отражения света.

Преимущества и недостатки

При выборе краски для покрытия автомобиля владельцы часто выбирают между автомобильной эмалью и краской металлик. Автоэмаль создана на базе алкидной смолы, она создает прочное глянцевое покрытие, но не может обеспечить тот эффект, который достигается за счет нанесения металлика.

краска металик

Преимущества использования краски металлик:

  • металлик предотвращает перегрев, так как обладает способностью отражать свет;
  • краска обладает повышенными свойствами по защите от повреждений механического типа;
  • снижена подверженность проржавлению из-за наличия в составе алюминиевой крошки;
  • не нуждается в дополнительном покрытии лаком;
  • создает переливы.

Недостатком или сложностью работ с оттенком металлик считают необходимость создания ровного слоя. Любые погрешности, которые способна скрыть автоэмаль, будут заметны на металлическом финише из-за особенностей состава.

Цветовая палитра

Полная цветовая гамма металлика разнообразна. Среди классических оттенков автолюбители выбирают серебристый, серебристо-черный, белый металлик. Необычными оттенками считают полутона красного цвета: серебристо-светло-оранжевый, серебряный ярко-красный, золотисто-красный. Эти оттенки обозначают названиями: «абрикос», «аккорд», «кориандр» соответственно.

Цветовая гамма позволяет создавать разные оттенки:

  • белый тон создает эффект жемчужного сияния;
  • черный металлик обеспечивает ровное насыщенное покрытие;
  • яркие цвета с металлическим отблеском выглядят приглушенными.

палитра цветов

Как правильно красить

Нанесение металлика имеет особенности. Условие обработки – создание ровного финиша. В отличие от автоэмалей металлик наносится в 2 слоя с закрепляющим и выравнивающим третьим слоем.

Подготовка поверхности

Важным этапом становится подготовка поверхности. От правильности проведения этого этапа зависит результат работы. Подготовка включает несколько последовательных шагов:

  1. Удаление старого покрытия. Снятие проводится с помощью инструментов, которыми можно подцепить покрытие и удалить большие куски материала.
  2. Зачистка от грязи, пыли. С помощью подручных инструментов от поверхности отделяют куски старого слоя, снимают грязь и наслоения плесени.
  3. Шпаклевка сколов, трещин, дефектов. Шпаклевкой заполняют обнаженные трещины, затем проводят шпателем для выравнивания.
  4. Шлифование наждачной бумагой. Зазубрины и небольшие дефекты покрытия зачищают мелкозернистой наждачной бумагой.
  5. Обезжиривание. Корпус покрывают обезжиривателем, затем протирают влажной тряпкой.
  6. Грунтовка. Поверхность грунтуют, чтобы создать ровную зону покрытия. Для грунтовки подходят качественные грунтовочные смеси нейтральных оттенков. Грунт в 2 или 3 слоя наносят шпателем, затем выравнивают.

Подготовительный этап занимает несколько дней. Необходимо дождаться полного высыхания шпаклевки и грунтовки, чтобы переходить к следующему этапу. Шпаклевание, или шпаклевка, необходима при сильном износе материала. Толщина шпаклевочного слоя составляет 2 или 3 миллиметра. Толстый слой шпаклевки провоцирует образование трещин при сильной нагрузке на автомобиль при эксплуатации.

Специалисты допускают нанесение 2 шпаклевочных слоев. Первый наносят с помощью широкого шпателя, провоцируя полное заполнение царапины или трещины. Второй слой является выравнивающим. Третьим этапом шпаклевки становится шлифовка поверхности. Для этого используют шлифовальную машинку, рубанок, наждачную бумагу.

В качестве грунтовки берут двухкомпонентные составы, которые включают этанол.

В качестве грунтовки берут двухкомпонентные составы, которые включают этанол. Процесс сушки грунтовочного слоя на базе этанола занимает 60 минут. Выбор грунтовки определяет качество основного красящего слоя, так как в большинстве случаев элементы основного и грунтовочного нанесения смешиваются между собой. Сцепление происходит за счет взаимодействия подвижных частиц этанола и алюминиевой пудры.

Нанесение краски

Оптимальным вариантом нанесения является распыление краски из аэрозольного баллона. Еще один способ – использование краскопульта или красящего пистолета с низким типом созданного внутри приспособления давления. Рекомендуемый диаметр сопла краскопульта составляет 1,3 или 1,4 миллиметра. Этот диаметр позволяет создавать слой оптимальной ширины. Чтобы создать максимально ровное финишное покрытие, необходимо учитывать некоторые особенности краски:

  • база не должна быть слишком мокрой или сухой;
  • следует избегать создания толстого слоя, иначе он будет оставаться жидким;
  • толстый слой не создаст хорошего отзеркаливания, так как алюминиевые частицы будут оседать вниз и терять свойство отражения.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Справка! Значение имеет техника нанесения. Руки должны держать краскопульт под прямым углом по отношению к обрабатываемой поверхности.

Способ нанесения включает учет укрывистости базового покрытия. Классическая схема нанесения: 2 и 1. Это значит, что для создания финиша требуется 2 слоя краски и 1 слой выравнивающего типа:

  • 1-ый кроющий слой;
  • 2-ой кроющий слой более мокрый;
  • 3-ий слой коррекционный, капельный слой.

На первом этапе допустимо создание неровностей. Второе покрытие способно выправить ситуацию. Третье нанесение завершает процесс, устраняет возможные подтеки, убирает лишнюю толщину.

Завершение

Завершающим этапом считают лакировку. Прозрачный лак придаст финишу особый эффект сияния. Лакировку на краску металлик наносят через 10-15 минут после завершения работ по покраске. Ошибкой автомаляров является долгое ожидание просушки. Этот прием работает с классическими эмалями, но не пригоден при использовании краски металлик.

Лакировка сохнет от 24 до 48 часов.

Механизм действия основан на том, что коррекционный слой металлика впитывает лак и создает особый насыщенный финиш. Лакировку наносят в 2-3 слоя. Каждый из них должен быть полностью высушен. Для первого нанесения лак разбавляют растворителем до жидкой консистенции. Последующие нанесения должны быть более плотными.

Лакировка сохнет от 24 до 48 часов. На протяжении периода сушки машина должна находиться в помещении с оптимальной температурой воздуха, защищенном от ветров, пыли и грязи.

Советы по выбору цвета для покраски

Выбор цвета или оттенка краски осложнен тем, что при создании металлического отблеска выбранный колер отличен от представленного образца. На свету металлические краски выглядят по-разному, при освещении меняют оттенки на глубокие, насыщенные тона. Из-за этого владельцам сложно остановиться на одном оттенке автомобильной краски. Покрытие советуют выбирать, ориентируясь на основные правила:

  1. По внешнему виду. Этот вариант распространен. Владельцы прикладывают к корпусу машины пробник и пытаются создать прогнозируемую картинку.
  2. По коду, номеру кузова. Этот вариант пригоден для автомобилей, бывших в употреблении. Так можно найти первоначальный цвет кузова, убрать старое покрытие и подобрать подходящий колер.
  3. По программе. Современные технологии позволяют создать картинку результата на компьютере. Приложение способно подобрать оттенки, глубину, насыщенность.

Максимально простыми считают темные цвета, сложность представляет попадание в цвет со светлыми оттенками. При использовании светлых металликов рекомендуют красить автомобили и другую технику с эффектом перехода, чтобы устранить несовпадение толщины слоев.

Чтобы проверить попадание или непопадание в цвет, используют спектрофотометры. Показатель от 0 до 2 единиц свидетельствует о полном попадании. Показатель от 2 до 5 считается допустимым при перекраске. Показатель выше 5 единиц означает полное непопадание в базовое покрытие по цвету. В этом случае автомаляры советуют делать перекрас.

Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий