Палитра цветов кэнди и виды составов, как использовать для автомобиля

Краски цвета кэнди создают цветовой эффект при финишном покрытии. Создание глянцевой поверхности востребовано при тюнинговании автомобильной техники. Эффект производится за счет обеспечения плотного сцепления базового компонента с поверхностью автомобиля. Базовым компонентом красок кэнди выступает полиуретан. Преимуществом составов является способность создавать цветовые переходы омбре.

Общее описание красок кэнди

При описании автомобильных покрытий часто используют устойчивое словосочетание «цвет кэнди», но на самом деле речь идет об особом эффекте. «Кэнди» переводится с английского языка как «леденец». Этот перевод отражает свойство покрытия создавать уникальную глянцевую «леденцовую» поверхность.

Покрытие представляет собой полупрозрачную основу, способную обогатить любой базовый оттенок. Кроме полупрозрачного тона, палитра красок представлена 30 полутонами, которые способны легко смешиваться между собой и создавать новые уникальные тона.

Виды красок кэнди представлены в таблице.

ВидОписание
ПорошковыеБаза, которая используется для создания начального слоя, обеспечивает плотное покрытие
Прозрачные лакиСозданы с помощью перламутровых частиц
Полиуретановые краскиПодходят для окрашивания кузовов, отличаются быстрой скоростью высыхания

Цветовая палитра кэнди

Чистые цвета кэнди насчитывают 11 основных тонов, среди них есть красный, зеленый, серый, голубой, синий, белый. Смешение основных тонов дает необычные уникальные оттенки. Популярностью при окрашивании капота пользуется насыщенный фиолетовый цвет.

Цвета с маркировкой blue и ред чаще всего используют для смешения и получения интересных оттенков. Серебристый тон, который входит в основную палитру, дает необычное финишное покрытие при условии добавления колера.

разные цвета

Металлик – это один из самых востребованных тонов, с помощью которого создают уникальные цветовые переходы, позволяющие получать необычный эффект. Металлик часто используют при создании аэрографических рисунков на капоте или ребре машины.

Преимущества и недостатки красок candy

Кэнди-пигменты имеют преимущества и недостатки. Особенностью использования составов считают особую технологию нанесения и соблюдение правил подготовки окрашиваемых поверхностей.

Плюсы красок кэнди:

  1. Пигментный порошок высокого качества, который является базовой частью, способствует созданию консистенции, подходящей для работы любым инструментом.
  2. Особенности состава содействуют воплощению уникальных вариантов: к базе подмешивают перламутр, блестки, разные тона или оттенки.
  3. Кэнди-пигменты позволяют создавать эффекты градации, омбрэ, подтекания, перехода от света к тени или от тени к свету.
  4. Обладают экологически безопасными составами.
  5. Позволяют воспроизводить на поверхности реалистичные рисунки.
  6. Содействуют созданию уникального дизайна.

Минусами кэнди считают сложность проводимых работ, неспособность создать рисунок самостоятельно, без помощи специалиста. Покрытие требует определенных навыков. При использовании краскопульта нельзя делать перерывы, останавливаться или делать вертикальные полосы.

Разновидности и сферы применения

Кэнди-эффект возникает в результате использования полиуретанов, лаков или концентратов. Все кэнди-составы отличают друг от друга по качественным характеристикам. Учет характерных качеств важен при создании аэрографити на поверхности автомобиля. Кэнди используют при ремонте и окрашивании автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Они подходят для создания покрытия на спортивном снаряжении, на специальном оборудовании.

Краску кэнди, которая продается на развес, приобретают для ремонта и окрашивания катеров, техники, предназначенной для уборки территорий. Аэрозольные баллоны выпускаются общим объемом 520 миллилитров. Порошок распространяют по 50 грамм. Этого количества хватает на приготовление 0,55 килограмма краски. Порошок разводят с основным материалом, который становится связующим звеном между пигментом и катализатором.

Концентраты

красивый цвет

Это эмаль с концентрированным красителем, которая никогда не используется в чистом виде. Концентраты требуют разбавления связующими составами. Обычно для создания финишного покрытия требуется от 5 до 20 процентов концентрата.

Плюсы и минусы
подходят для работы с автомобильными эмалями на основе акрила или полиуретана;
концентрат хранится дольше, чем база или лак;
повышена светостойкость;
исключена сильная миграция света;
подходит для выполнения аэрографии.
некоторые производители создают составы с высокой миграцией цвета.

Полиуретановые

Кэнди-база

Это двухкомпонентный состав, который включает отвердитель и полиуретановую базу. Основная цель использования – покраска кузова автомобиля.

Плюсы и минусы
продается в баллонах;
быстро схватывается;
создает прочное сцепление;
устойчива к свету;
препятствует образованию мелких сколов.
не подходит для создания аэродизайна.

Кэнди-база

Прозрачные цветные лаки

Базовое покрытие, включающее 3 компонента: перламутр, концентрат и прозрачный связообразующий элемент. Автокраска подходит для нанесения слоя, имитирующего кэнди-покрытие. Это происходит за счет включения в состав перламутрового пигмента. Базу наносят на детали автомобиля, когда проводят реставрационные работы или красят отдельные части.

Плюсы и минусы
богатая цветовая гамма;
низкая стоимость по сравнению с другими кэнди-базами;
обладает хорошими показателями укрывистости;
требует распыления 2-3 слоев.
быстро загущается.

Прозрачные цветные лаки

Прозрачные цветные лаки

Эффект «леденцового» покрытия достигается за счет нанесения 2 или 4 слоев прозрачного лака. Лак незаменим при создании аэрографического рисунка, обогащает текстуру, создает уникальные переливы.

Плюсы и минусы
дает насыщенный цвет, подчеркивает базовый тон;
содействует созданию переходов, омбрэ, других типов окрашивания;
лаки легки в применении, наносятся разными удобными способами.
особенности проводимых работ.

Как правильно окрасить автомобиль

Краску кэнди наносят разными способами: аэрографом, пульверизатором, кисточкой. Чтобы получить глубокий насыщенный оттенок, требуется нанести 6-8 слоев. Самым распространенным методом является окрашивание краскопультом. Техника нанесения требует определенных навыков.

Подготовка поверхности к покраске

Поверхность необходимо правильно подготовить. Процесс включает несколько шагов:

  1. Выпрямление вмятин. Выпрямление и вправление поверхности делают на профессиональном оборудовании, которое предполагает воздействие с помощью утяжелителя.
  2. Устранение сколов и трещин. Финальным этапом, который устраняет сколы или трещины, является шпаклевка, но на начальном этапе необходимо зачистить царапины наждачной бумагой.
  3. Удаление следов коррозии или ржавчины. Их устраняют с помощью наждачной бумаги. Для этого обрабатывают поверхность до получения матового покрытия однородного типа.
  4. Зачистка дефектов. Наждачной бумагой следует пройтись по всей поверхности, чтобы не оставалось зазубрин.

Следующим шагом является шлифование поверхности. Шлифовку выполняют с помощью шлифовальной машины, но не используют абразивные средства класса выше Р-800. После шлифовки накладывают грунтовку или шпаклевку, но избегают использования пористых составов. После шлифовки поверхность обязательно обезжиривают. Этот прием обеспечивает прочное покрытие.

Шпаклевка помогает устранить видимые дефекты, выровнять поверхность для последующего грунтования. С помощью приготовленного состава заполняют крупные вмятины и высушивают перед грунтованием. Оптимальным вариантом становится выбор светло-серого грунта, который хорошо ложится под любые пигменты кэнди. Основное назначение подложки для автомобиля – создание ровной поверхности и экономия основного красящего вещества.

покраска машины

Чтобы ускорить процесс обработки, к грунту добавляют отвердитель. Смесь наносят поперек сколов или трещин, затем сравнивают покрытие по всей длине. Образованные пустоты вновь заполняют смесью, затем делают выравнивание. Максимальное количество выравнивающих слоев не должно превышать 8. После полного высыхания грунтовочного состава неровности заделываются наждачной бумагой.

Грунт можно нанести краскопультом. Этот способ экономит время и позволяет создать ровное покрытие. Грунтовку из пульверизатора необходимо наносить на протяжении 2 часов после приготовления смеси, иначе она застынет.

Внимание! Чрезмерное добавление отвердителя приводит к тому, что грунт превращается в крошку.

Нанесение подложки

Подложку для кэнди выбирают с учетом того, что базовый слой видно после финишного покрытия лака. Металлический или серебристый оттенок используют для создания светотеневого переходного эффекта.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Внимание! При использовании лака кэнди необходимо правильно подобрать цвет подложки, так как он станет основным цветом автомобиля из-за полупрозрачности лакового покрытия.

Специалисты рекомендуют использовать алкидную подложку. Она обладает несколькими свойствами:

  • способствует защите от механических повреждений;
  • улучшает качество сцепления между металлической поверхностью и краской;
  • содействует созданию плотного слоя.

Подложку наносят в точном соответствии с инструкцией производителя. Важно дать слою просохнуть прежде, чем наносить финишное покрытие.

Нанесение базы на машину

Базовое покрытие выбирают в соответствии с тем, чего ожидают от результата работы:

  • лаковое покрытие углубляет насыщенность выбранного тона подложки;
  • концентрат наносят после разбавления, он покрывает тон подложки, эффект кэнди создается за счет повторения слоев.

Краску принято наносить распылителем, соблюдая определенные правила:

  • автомобиль окрашивают в собранном виде;
  • слой наносят по всей длине машины;
  • каждый предыдущий слой должен быть покрыт небольшим зазором следующего слоя;
  • при создании слоя нельзя делать остановок, чтобы не нарушить плотность покрытия;
  • после создания полного финишного покрытия в один слой сразу приступают к напылению второго слоя.

Внимание! Нельзя окрашивать машину подетально. При сборке машины это создаст ощущение неровного покрытия.

Лакировка

Один из шагов, который необходим для усиления эффекта кэнди, это лакировка. Лак на краску наносят после полного высыхания предыдущих слоев. Специалисты рекомендуют использовать 2 слоя прозрачного лака с технологией защиты от ультрафиолетовых лучей.

Создание уникальных эффектов

Краски кэнди востребованы при создании аэрографии. Сочетание подложки и основного базового покрытия дает цвет, на котором воплощают созданный эскиз. Рисунок делают кистью, аэрозолями и валиками. Краски сочетают с другими основами, делают контуры, накладывают тени. Качество созданного рисунка зависит от навыков автомаляра. Кроме этого, существует несколько техник, которые предполагают получение насыщенных полутонов и теней.

От света

Принцип окрашивания предполагает особое нанесение краски с целью создания уникального эффекта при бликовании. Описание метода:

  • сначала наносят подложку цвета металлик;
  • следующий шаг – покрытие кэнди-составом теневых зон.

Прием окрашивания используют тогда, когда хотят поменять металлический цвет машины. Чаще всего это делают с машинами, окрашенными в металлик на заводе.

Справка! Результат светового окрашивания – эффект плавного перетекания темного оттенка к яркому. Этот вариант окраски иногда называют «методом омбрэ».

От тени

Окрашивание от тени предполагает работу с темной начальной поверхностью. Это значит, что машина уже имеет темную основу или ее специально окрашивают в темный цвет. После этого выделяют световые зоны. К ним относят ребра автомобиля и выпуклости. На каждой световой зоне делают покрытие, которое перекрывает подложку. После этого делают 3 подхода с использованием пигмента кэнди. Итогом работы становится создание впечатления, что цвет переходит от яркого оттенка к темному оттенку.

Рейтинг автора
Автор статьи
Захарова Ирина Юрьевна
Имею свою маленькую клининговую компанию, в свободное время пишу статьи о том, что знаю лучше всего - как отмыть и отчистить все на свете.
Написано статей
794
Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий