Принцип действия парамагнитной краски и как она меняет цвет, другие виды

Цвет автомобиля задается еще на стадии производства путем окрашивания соответствующими эмалями. Однако сейчас на рынке доступна технология, посредством которой можно менять оттенок кузова машины. Это стало возможным благодаря появлению парамагнитной краски. Данный состав, как заявлено разработчиками, способен по нажатию на кнопку пульта дистанционного управления изменять цвет.

Понятие парамагнитной краски

Парамагнитная краска — это полимерный состав, содержащий частицы оксида железа. Последние обеспечивают способность материала к изменению цвета. Частицы железа наносят на поверхность автомобильного кузова перед укладкой финишного слоя.

Основная особенность данной технологии заключается в том, что краска меняет цвет только при работающем двигателе.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Изначально материал разрабатывался для аэрокосмической отрасли. Позднее данный продукт стали использовать в автомобильной промышленности производители премиальных машин.

Принцип действия

Принцип действия парамагнитной (или ферромагнитной) краски основан на технологии, открытой в 20 веке. При нанесении слоя оксида железа под материалом образуется так называемая кристаллическая решетка. Атомы металла образуют узлы и совершают колебательные движения под воздействием внешних сил.

Происходит это при подведении электрического тока к данной решетке, который включается посредством пульта дистанционного управления. При таком воздействии кузов машины меняет цвет. Оттенок, который приобретает автомобиль, зависит от силы тока и плотности ионов железа.

Данный тип красящего состава отличается следующими особенностями:

  1. Долговечность. Материал стойко переносит механические воздействия.
  2. Привлекательность. Краска помогает выделить автомобиль на фоне другого транспорта.
  3. Простота управления. Владельцу автомобиля для смены цвета достаточно нажать на соответствующую кнопку.

Как и другие виды красок, парамагнитная обладает широкой палитрой цветов. При этом, как было указано выше, состав меняет оттенок не кардинально, а на несколько тонов.

Правда или вымысел

Технология производства парамагнитной краски действительно существует. Однако сам материал не представлен на рынке. Объясняется это тем, что себестоимость такого состава достаточно высока. Поэтому цена краски, если та поступит в открытую продажу, будет недоступной для широкой аудитории.

Термохромная краска

Термохромная краска – это материал, чувствительный к температурному воздействию, из-за которого состав меняет изначальный цвет. Принцип действия термокраски схож с парамагнитной. Однако в данном случае изменение цвета происходит под действием других сил.

Состав и свойства термокраски

Основу термокраски составляют термохромные микрокапсулы, размеры которых не превышают 10 микрометров. Также в состав материала входят пигменты, представленные в виде лейкокрасителей или жидких кристаллов. Оба компонента могут смешиваться с обычными красками типа акриловой, латексной либо масляной. Благодаря такой особенности данный состав применяется для обработки автомобильных кузовов.

Термокраска разделяется на 2 вида:

  1. Реверсивная. Данный тип краски меняет цвет при температурном воздействии и возвращает прежний оттенок, когда условия окружающей среды возвращаются в исходное положение.
  2. Нереверсивная. Эта краска только один раз меняет цвет.

Также термокраски классифицируются на 3 вида в зависимости от того, какой тип воздействия необходимо оказать на материал:

  1. Невидимые. Краска изначально бесцветная. Состав приобретает заданный оттенок при воздействии температуры в 50-60 градусов. Но после охлаждения материал вновь становится бесцветным.
  2. Первоначально видимые. Такие термочувствительные краски становятся бесцветными при смене температуры в промежутке от 7 до 60 градусов. Когда такое воздействие прекращается, материал становится видимым.
  3. Разноцветные. Эти термокраски меняют цвет при температурном воздействии.

Основу термокраски составляют термохромные микрокапсулы, размеры которых не превышают 10 микрометров.

Максимальная температура, которую способна выдержать термокраска, не превышает 280 градусов.

Цветовая палитра

Данный продукт доступен в следующих цветовых оттенках:

  • синий (голубой);
  • фиолетовый;
  • черный;
  • желтый;
  • красный и алый;
  • розовый;
  • зеленый.

При необходимости можно сочетать между собой несколько пигментов, которые проявляются только при определенной температуре.

Особенности применения

Данный состав перед нанесением смешивается с другими красками в следующих пропорциях:

  • с водоэмульсионными или масляными — 5-30 % от объема;
  • с основой, которой окрашивают пластмассу — 0,5-5 %.

Наносится термокраска так же, как и обычная. То есть для обработки поверхностей можно использовать кисти, валики, губки или краскопульт. Расход материала зависит от того, какого эффекта нужно достичь. В среднем, для покрытия квадратного метра нужно 65 миллилитров термокраски.

Этот продукт рекомендуется смешивать с акриловыми или масляными составами перед нанесением на невпитывающие материалы (керамика и другие).

Высыхает термокраска при естественных условиях в течение нескольких минут. После обработки поверхности необходимо удерживать на удалении от ультрафиолетового излучения либо нанести сверху солнцезащитный лак.

покраска машины

Гидрохромная эмаль для авто

Гидрохромная эмаль содержит специальные микрогранулы, которые меняют цвет материала при контакте с водой. В обычном состоянии данный состав имеет белый оттенок.

Принцип действия такого материала сводится к следующему: при намокании верхний слой, содержащий указанные микрогранулы, становится прозрачным. Благодаря этому становится видной краска, нанесенная под гидрохромной эмалью.

Гидрохромная эмаль используется, в основном, для того, чтобы скрыть часть декоративных элементов, которыми украшен кузов автомобиля. Данный состав не содержит токсичных веществ и при намокании не вызывает коррозию или другие процессы, способные навредить машине.

Выводы

Несмотря на предвзятое отношение к подобным видам материалов, краски, способные менять цвет, действительно существуют. Популярными считаются гидрохромная и термочувствительная эмали. Первая при воздействии воды становится прозрачной, а вторая меняет цвет при увеличении и уменьшении температуры окружающей среды. Гидрохромная эмаль используется чаще при обработке кузова автомобилей. Область применения термочувствительных составов шире.

Технология создания парамагнитной краски также существует. Однако такой состав остается недоступным для широкой аудитории из-за высокой цены производства.

Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий