Как смешиванием красок можно получить фиолетовый цвет и его оттенки

Немногие задумываются над тем, как получить насыщенный фиолетовый цвет. По сути, это кажется довольно простой задачей, посильной даже ребенку. Однако не всегда при смешивании синего тона и красного получается тот фиолетовый, который задумывался изначально. Иногда приходится работать над созданием оттенка. С этим художнику поможет набор красок.

Особенности фиолетового цвета

В психологии этот тон принято считать благоприятным для человека. Он способен успокоить нервную систему, снять раздражительность и стресс. Ученые твердят, что люди, постоянно сталкивающиеся с фиолетовой палитрой тонов, меньше страдают от простуды.

Фиолетовый цвет зачисляют к группе благородных оттенков. Его ассоциируют с мудростью, покоем и тишиной. Кроме того, он задает торжественный настрой человеку, обеспечивает отсутствие эмоциональных перепадов.

Из каких цветов можно получить при смешивании красок

Базовый фиолетовый выходит из красного и синего пигментов. Однако конечный результат имеет зависимость от насыщенности тонов, используемого состава красок. Не менее важное значение имеет тип красителя. Так, при соединении акварели вряд ли получится добиться насыщенного цвета, он будет приглушенный и немного тусклый.

Как правильно смешать

Эксперты говорят, что фиолетовая классика – результат соединения пигментов в равномерных пропорциях. Нужно убедиться, что оба красителя имеют насыщенные тона. Иначе получится другой оттенок. Главное правило для получения благородного окраса – отсутствие примесей других пигментов. Если не соблюдать это правило, конечный результат будет далек от фиолетового.

МНОГО ЦВЕТОВ

Масляная краска

Она обладает тягучей консистенцией и особой структурой. Из-за это смешивать ее сложнее. Чтобы сделать пигмент фиолетового цвета, стоит воспользоваться одним из 3-х способов:

  1. Оптическое смешивание. Небольшие мазки краски разных оттенков располагаются между собой предельно близко и под особым углом. Способ подходит для профессиональных художников, поскольку нуждается в особом мастерстве рисования.
  2. Наложение. На подготовленную поверхность наносится основной тон. Затем сверху накладывается полупрозрачный слой краски. Это позволяет создать эффект слияния цветов, по итогу которого визуально человек будет воспринимать конечный цвет как фиолетовый. Способ подходит для получения новых оттенков.
  3. Механический способ. Берется отдельная емкость, в которую помещаются краски. Смесь тщательно перемешивают, потом наносят мазок на холст или листок бумаги. Чтобы добиться нужной тональности, в субстанцию добавляется немного тона-основы.

Для получения фиолетового цвета в масляных красках используются следующие сочетания оттенков:

  • краплак и ультрамарин;
  • красный кадмий и церулеум;
  • киноварь и берлинская лазурь;
  • красный хинакридион и королевская голубая;
  • розовый хинакридион и индантрентовый;
  • неаполитанская розовая и голубая ФЦ;
  • петербургская розовая и сине-зеленый хром-кобальт;
  • кораллово-розовая и небесно-голубая.

Она обладает тягучей консистенцией и особой структурой. И

Акриловая краска

Красители характеризуются податливой текстурой, благодаря чему смешивать их несложно. Чтобы создать фиолетовый, палитру окрашивают в основной тон, затем небольшими порциями вводится дополнительный цвет. При смешивании акриловых красок появляется проблема.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Точно определить необходимые пропорции невозможно, потому соединять красители следует постепенно, своевременно тестируя полученный результат.

Еще одна проблема акрила – способность слегка менять пигментацию после высыхания. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо предварительно сделать небольшой мазок краской, дождаться полного высыхания.

Красители характеризуются податливой текстурой, благодаря чему смешивать их несложно.

Гуашь

Краска этого формата обладает густой матовой структурой, она непрозрачная и характеризуется хорошими показателями укрывистости. Главный плюс гуаши – она легко разводится водой при высыхании. Для получения нужного цвета берут два основных пигмента. Нужно смешать их до получения требуемого оттенка.

По надобности в конечную субстанцию добавляется немного белой или черной краски для придания более насыщенного оттенка.

Акварель

При смешивании акварели выделить насыщенный фиолетовый цвет тяжело. Краска этого типа характеризуется прозрачной структурой, она разводится водой, из-за чего добиться яркого оттенка сложно. Вместе с тем, акварель обладает большой палитрой цветов. Это помогает получить колеры разной насыщенности и тональности. Используя акварель, необходимо проследить, чтобы краска была чистой, в ней не было никаких примесей и разводов. Иначе колер выйдет излишне тусклым, образуется серо-коричневая смесь.

много цветов

Из карандашей

Используя карандаши красного и синего цвета, можно получить классический фиолетовый цвет. Для этого на лист бумаги нужно нанести штриховкой синий цвет, после чего он покрывается слоем красного красителя. Соединяя два оттенка, необходимо следить за получаемым результатом, если преувеличить с каким-то одним, можно получить совсем другой фиолетовый.

Особенности получения оттенков

Палитра фиолетовых тонов широкая и многообразная. Она имеет множество вариаций и производных. Потому, чтобы получить всевозможные оттенки, к базовому пигменту необходимо добавить небольшое количество иных цветов красок. Чаще всего это черный и белый, иногда – желтый и коричневый.

Обычный

Классический фиолетовый цвет получается при смешивании красного и синего пигмента в равных пропорциях. Тем не менее, далеко не всегда конечный результат соответствует ожиданиям.

Палитра синих и красных цветов достаточно обширная, потому, при соединении различных тонов, могут образоваться определенные оттенки фиолетового.

Чтобы получить классический колер, необходимо взять насыщенный синий и красный пигменты. При равномерном смешивании они дадут нужный эффект.

фиолетовый цвет

Светло-фиолетовый

Палитра светло-фиолетовых оттенков достаточно широкая. Этот тон классифицируют по двум направлениям – светлый и нежный.  Классификация связана с особенностями получения конкретного колера.

Чтобы создать светлые тона, в базовый цвет вводится небольшое количество белого красителя. Такой же результат будет достигнут, если краситель разбавить водой. База в данном случае получается при равномерном смешивании красного и синего пигмента.

Если возникает необходимость в получении нежно-фиолетового цвета, необходимо следовать другим правилам. Первым делом необходимо получить базовый цвет. Для этого в равных пропорциях перемешивается розовый и голубой пигменты. Далее в него добавляют другие пигменты, которые помогут получить нежный оттенок. При правильном подходе можно добиться насыщенного сиреневого колера.

фиолетовый цвет

Темно-фиолетовый

Для получения темно-фиолетового колера необходимо следовать двум основным правилам:

  1. Фиолетовый цвет получается при равной пропорции синего и красного цвета. Если добавить первый тон в большем объеме, итоговый вариант будет более темным.
  2. К красной краске по капле добавляется черный краситель. Необходимо внимательно следить за контрастом, иначе результат будет излишне темным.

Если результат излишне темный, полученный оттенок практически не отличим от черного цвета, в субстанцию следует добавить небольшое количество белого красителя. Это позволит выровнять цвет, сделать его более насыщенным.

фиолетовый цвет

Ярко-фиолетовый

Классический колер получается при смешивании равных пропорций синего и красного пигментов. Чтобы сделать тон насыщенным и ярким, количество красной краски нужно увеличить. В итоге можно получить яркий пурпур.

Кроме того, такой вид краски выйдет и при добавлении в базовый фиолетовый цвет желтого пигмента. Его необходимо вводить минимальными дозами, чтобы сделать подходящий тон. Только постепенное разбавление пигментов даст яркий фиолетовый колер.

фиолетовый цвет

Как скорректировать полученный оттенок

Сложно работать с фиолетовым цветом. Из-за обилия палитры тонов и полутонов добиться желаемого оттенка бывает сложно. Если с первой попытки этого не получилось, можно попробовать скорректировать итог, особенно если он максимально приближен к требуемому.

Необходимо ориентироваться на ряд правил, с помощью которых можно изменить первоначальный оттенок:

  1. Если хочется создать пастельный тон, в базу вводится небольшое количество белил. Они приглушают яркость пигмента. Единственный нюанс – следят за количеством жидкости в краске.
  2. Для затемнения оттенка или получения темной гаммы в базовую краску добавляют черный пигмент.
  3. Сделать более светлый тон можно при помощи белой краски.
  4. Если цель – получение лавандового оттенка или схожих с ним тонов, необходимо перемешать черный, белый, синий и красный колеры. При этом смешивают не одновременно. Сначала перемешиваются красный и синий пигменты, что позволяет получить базу. Далее между собой смешиваются черная и белая краска. На выходе должна получиться субстанция светло-серого цвета. При ее добавлении в базу и последующем смешении будет создан лавандовый тон.

Крайне важно, чтобы в краске не было никаких примесей. В противном случае можно получить грязно-серый или коричневый цвет.

Рейтинг автора
Автор статьи
Захарова Ирина Юрьевна
Имею свою маленькую клининговую компанию, в свободное время пишу статьи о том, что знаю лучше всего - как отмыть и отчистить все на свете.
Написано статей
741
Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий