Какие масляные краски можно и нельзя смешивать, правила и таблица цветов

Многих людей интересует, как можно смешивать масляные краски. Есть несколько способов комбинирования главных видов красок. Для этого допустимо соединить несколько пигментов до появления третьего. Его после этого можно будет нанести на холст. Также допустимо использовать слой прозрачного красителя, который наносят на поверхность высохшего пигмента. Помимо этого, есть техника нанесения мазков разных цветов, которые находятся поблизости.

Общие правила смешивания

Масляные красители делают на базе связующего элемента, к которому добавляют измельченный порошок. Его называют пигментом. Именно этот ингредиент и придает веществу оттенок. Такие краски имеют тягучую консистенцию. Чтобы получить однородный оттенок, их рекомендуется тщательно перемешивать. При этом данная особенность помогает получать разные художественные эффекты:

  1. Если полностью смешать красители, удастся получить ровный тон. Его допустимо использовать для рисования или окрашивания поверхностей.
  2. При частичном перемешивании в основе останутся светлые или темные частицы. При рисовании они будут напоминать прожилки. Это сделает покрытие оригинальным.

Особенности краски допустимо использовать для создания оригинального и привлекательного декора в помещении.

Таблица цветов

Чтобы получить требуемые тона, стоит ориентироваться на такую таблицу сочетаемости цветов:

Главный цвет Дополнительные оттенки Конечный результат
Красный Синий Фиолетовый
Желтый Оранжевый
Коричневый Красно-коричневый
Зеленый Коричневый
Синий Красный Фиолетовый
Желтый Зеленый
Коричневый Темно-коричневый
Серый Темно-серый
Желтый Красный Оранжевый
Синий Зеленый
Коричневый Желто-коричневый
Зеленый Красный Коричневый
Коричневый Хаки
Фиолетовый Зелено-коричневый

Советы по смешиванию

Главная палитра тонов отличается обширностью, но включает не слишком много дополнительных цветов. Для получения требуемого оттенка приходится соединять 2 или больше главных цветов.

Главная палитра тонов отличается обширностью, но включает не слишком много дополнительных цветов.

Чтобы добиться результата, рекомендуется пользоваться таблицами с указанием цветов. В них приводят такие особенности:

  1. Название оттенка, который требуется получить, и палитры для колеровки. Если нужен золотой цвет, к желтому требуется добавить немного красного или коричневого.
  2. Сочетание блеска. Иногда важно понимать, какой блеск удастся получить при комбинации глянцевого и матового красителей. Если добавить каплю глянцевого вещества к матовому, его спокойный блеск останется. Если же сделать наоборот, матовый пигмент сделает глянец менее выраженным. Сочетание таких текстур часто применяют дизайнеры, чтобы подчеркнуть переходы полутонов в помещении.

Если понять принцип использования таблиц, удастся получить свою гамму оттенков. Это поможет добиться дизайнерского шедевра.

Если оттенки не планируется применять для создания объекта живописи, колеровку допустимо делать разными способами. Так, разрешается добавить оттенок в масляную основу – колер удастся купить в любом строительном магазине. Его допустимо применять для красителей, которые обладают любой основой.

Также можно смешать краски механическими способами. В живописи обычно применяют следующие техники:

  1. Светлый краситель с более темным допустимо соединять только небольшими мазками. При этом рекомендуется наносить темную краску на более светлую.
  2. Соединить 2 прозрачных краски. Это поможет получить другой прозрачный оттенок.
  3. Чем больше красителей смешивается, тем более размытым удается сделать оттенок.
  4. Разнообразные оттенки удастся получать при помощи регулирования количества красителя. При этом использовать больше 2-3 красок не рекомендуется. При нарушении этой рекомендации есть риск получения грязного оттенка.
  5. Под рукой рекомендуется держать емкость с терпентином и тканью. После завершения работы конкретным цветом стоит хорошо очистить кисточку. Это поможет получить новый цвет таким, каким он и планировался.

Еще одной важной особенностью считается правильное смешение красителей. Не стоит соединять охру и кадмий. Такие составы быстро приобретают темный оттенок. Масса на основе охры и зелени легко почернеет. Это объясняется разной природой пигментов. Они оказывают друг на друга химическое воздействие. Вводить в составы ультрамарин стоит аккуратно. При этом важно избегать смешения с красными или желтыми кадмиями.

масляные краски

Методы наложения масляных красок

Для наложения масляных красителей допустимо применять различные способы. Каждый из них отличается определенными особенностями. Все методы смешивания при использовании одинаковых цветов дают совершенно разные оттенки. Цветовая палитра, которую получают с помощью частичного перемешивания и наложения, помогает получить интересные оттенки. Их названия известны лишь профессиональным художникам. Однако для успешного выполнения декоративных работ знать названия не требуется. Важно уметь получать красивые и оригинальные эффекты.

При пространственном соединении результат не всегда зависит от цвета. Если рядом с матовой зеленью наложить любой глянцевый тон, удастся получить темный оттенок. Такие оптические эффекты у новичков получаются не сразу. Однако при наличии соответствующих навыков удастся добиться прекрасных результатов. При этом допустимо применять всю цветовую палитру и отличия в блеске.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Также поверх плотных структур допустимо накладывать полупрозрачные. При этом один тон будет просвечивать через второй, помогая получить интересный результат.

Лессировка

Эта техника нанесения вещества подразумевает наложение одной прозрачной краски на вторую. Лессировка, которая подразумевает наложение красного прозрачного красителя на желтый прозрачный, помогает получить особый вариант оранжевого. Он будет существенно отличаться от оранжевого цвета, который получен путем смешения обычных цветов.

маслянные краски

Сквозной мазок

Это особая форма лессировки, которая проводится по общим рекомендациям нанесения прозрачного или полупрозрачного пигмента. При этом рекомендуется делать раскованные движения кисточки при нанесении верхнего слоя. Стоит учитывать, что воздействие нижнего слоя на общую картину довольно велико.

Способ примыкающих цветов

Выполнение мазков близко по отношению друг к другу помогает получить третий оттенок. Он достигается за счет оптического обмана. Если разместить глаза под определенным углом и на конкретном расстоянии от холста, удастся получить иллюзию какого-то оттенка. Это связано с самостоятельным комбинированием оттенков других красителей.

После получения требуемого эффекта важно научиться наносить пигмент. Чтобы заниматься оформительскими работами, стоит освоить все техники. Однако для бытового декорирования хватит полного или частичного перемешивания.

Для работы с маслом стоит соблюдать следующие правила:

  1. Готовить колер прямо перед нанесением.
  2. Для использования красителя применять кисти или специальные тампоны. Устранять ошибки при нанесении краски бывает сложно.
  3. Наносить следующий слой рекомендуется после полного высыхания предыдущего. Исключением считается способ частичного смешивания.
  4. При смене оттенка кисть рекомендуется очищать растворителем.

Соблюдение несложных рекомендаций и учет особенностей масляной текстуры при перемешивании даже новичку помогает получить красивый декор в комнате или нанести на стену какой-то узор.

Выполнение мазков близко по отношению друг к другу помогает получить третий оттенок.

Какие краски нельзя смешивать

Нежелательные варианты смешивания красителей приведены в таблице:

Смесь Результат
Свинцовые белила с ультрамарином или кольбатом Некрасивый серый оттенок
Свинцовые белила с фиолетовым краплаком Слишком сильное высветление
Натуральные краски на основе олифы с искусственными компонентами Непредсказуемый эффект
Темно-фиолетовая охра или насыщенный коричневый оттенок со свинцовыми белилами Высветление оттенков
Неаполитанская желтая с другими тонами Слишком светлый цвет

Смешивание масляных красителей имеет много особенностей. Чтобы получить требуемый результат в этом вопросе, стоит учитывать главные рекомендации. При этом важно следить за комбинацией оттенков и сочетаемостью ингредиентов в составе красителя.

Рейтинг автора
Автор статьи
Захарова Ирина Юрьевна
Имею свою маленькую клининговую компанию, в свободное время пишу статьи о том, что знаю лучше всего - как отмыть и отчистить все на свете.
Написано статей
930
Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий