Таблица смешивания колеров акриловых красок и палитра цветов для работы
Акриловые краски используют для окрашивания самых разных поверхностей. Они подходят для декорирования стекол, витражей, деревянных предметов. Для творческой работы с красками требуется создание определенного оттенка. Существуют случаи, когда традиционный ровный тон не подходит, а требуется уникальный колер, подчеркивающий основную идею работы. Смешение цветов для акриловых красок предусмотрено специальной таблицей, регламентирующей колорирование.
Необходимые цвета красителей
Чтобы приступить к работе над смешиванием оттенков, необходимо подготовить основную палитру красок. Акриловые краски отличаются плотной консистенцией и насыщенным ровным тоном. С ними легко и приятно работать. Базовая палитра акриловых красок включает следующие позиции:
- красный;
- желтый;
- коричневый;
- розовый;
- белый;
- черный;
- голубой.
Белый цвет в акриловой палитре представлен особым оттенком, который получил название «белила титановые».
Особенностью техники колорирования является невозможность точно спрогнозировать результат. Добавление к основе увеличенной порции вспомогательного колера делает полученный оттенок более насыщенным, поэтому подсчитать точные пропорции практически невозможно. Главное условие работы по соединению красок заключается в том, чтобы следовать основным правилам и понимать принцип технологического смешивания.
Справка! Имея в наличии 7 основных цветов, удается создать уникальные оттенки для декора любых поверхностей. Эти правила лежат в основе техники смешения акриловых красок.
Таблица смешивания цветов
Производители акриловых красок утверждают, что колорирование по специальной таблице, созданной с учетом особенностей составов, позволяет получать самые разнообразные оттенки для любого вида работ.
Таблица смешения акриловых красок представляет собой сведение двух граф, предлагающих пользователю разные варианты. В таблице отражены основные техники смешивания тонов.
Наименование оттенка | Необходимые колеры |
Салатовый | Смешение желтого, белого, зеленого |
Морская волна | Соединение белого, зеленого, черного |
Авокадо | Добавление к желтому черного и коричневого |
Мандариновый | К желтому добавить красный и коричневый |
Рыжий | Красный смешать с черным и коричневым |
Бургундский | Красный смешать с желтым, коричневым и черным |
Малиновый | Смешение синего, белого, красного и коричневого |
Сливовый | Смешение красного, белого, синего и черного |
Медно-серый | Добавление к черному белого и красного |
Внимание! При работе с таблицей колорирования значение имеет то, какой цвет берется за основу, а какой цвет постепенно добавляется.
Как правильно работать с таблицей
Краски начинают смешивать, ориентируясь на информацию в таблице. При этом технологи рекомендуют придерживаться специальных правил, которые уберегают от типичных ошибок:
- за основу рекомендуют брать самый темный или самый светлый тон;
- к основе вспомогательные оттенки добавляют небольшими порциями, чтобы не создать переизбытка тона;
- смешивание красок должно быть интенсивным и тщательным, из-за поверхностного размешивания может возникнуть ситуация, когда при окрашивании возникает неожиданный результат;
- после смешивания делают контрольный мазок, который позволяет определить, как выглядит полученный колер.
После высыхания краска немного светлеет. Именно поэтому необходимо делать контрольное окрашивание. После оценки результата заказчик решает, добавить ли еще темного тона или осветлить полученный колер. Особенно важно проводить контрольное окрашивание при работе с холодными оттенками палитры. Эти тона способны вести себя по-другому после полного высыхания финиша.
Особенности работы с акриловыми красителями
Акриловые краски идеально подходят для создания колеров. Плотная консистенция, насыщенный основной цвет позволяют создавать равномерно выраженные тона, которые хорошо ложатся на подготовленную поверхность. Существует несколько особенностей, которые учитывают при работе с акрилами. Они включают учет насыщенности и выраженности оттенков.
Светлые
Светлые оттенки цветовой палитры получают путем добавления вспомогательных колеров к титановым белилам. Примером такого колорирования является получение светло-розовых тонов, медовых оттенков, вариантов бирюзового или салатового колера.
Темные
При работе с темными тонами соблюдают обратное правило. К основе небольшими порциями подмешивают черный цвет, создавая более темный оттенок. Если при этом получается слишком темный фон, то к смеси вновь добавляют порцию основной краски.
Передозировка черного цвета часто пугает пользователей. Если произошла ошибка, то следует дождаться полного высыхания контрольного мазка и подсчитать, какое количество светлого цвета необходимо добавить, чтобы исправить ситуацию.
Зеленая гамма
Зеленый цвет не входит в основную палитру цветов. Традиционный зеленый цвет получают путем смешивания синего и желтого цветов. После тщательного размешивания зеленого тона к нему начинают добавлять вспомогательные элементы. При добавлении белил получают светло-зеленый или нефритовый оттенок. Цвета морской волны можно добиться путем добавления к зеленому черного и белого колеров.
Лиловые и фиолетовые
Лиловый и фиолетовый цвет – это особая группа красок. Холодная палитра получается в результате соединения розового и красного оттенка с черным или белым цветом. Итогом колорирования являются интересные оттенки, предназначенные для окрашивания любых поверхностей:
- лиловый;
- баклажановый;
- лавандовый;
- цвет сирени.
Оранжевые
Оранжевый колер относится к категории теплых оттенков. Оранжевый цвет получают путем соединения желтого и красного цветов, принадлежащих к основной палитре. Интенсивность цвета можно регулировать изменением пропорций основных цветов. Если добавить к оранжевому колеру белила, то результатом будет появление интересных вариантов: дынного, кораллового, светло-персикового.
Земляные
Коричневый цвет в традиционной палитре называется умброй жженой. Использование цветового круга с основой в виде умбры жженой позволяет получать разнообразные оттенки: от бежевого до древесного.
Темно-коричневый цвет получают в результате смешивания умбры жженой и порции черного колера. Бежевый оттенок, который часто используется декораторами жилых помещений, достигается за счет соединения коричневого цвета с равным количеством титановых белил.
Как правильно работать с палитрой
Для работы необходимо подготовить основные инструменты:
- кисти для работы;
- палитру;
- емкости с чистой водой;
- влажные салфетки;
- традиционные базовые цвета.
Для рисования по центру палитры размещают титановые белила. Они позволяют получать светлые тона, а также регулировать насыщенность темной цветовой гаммы. По краям размещают остальные цвета палитры. Колер добавляют небольшими порциями. Параллельно с этим на отдельном участке палитры делают контрольные мазки и оценивают результат после частичного подсыхания созданного слоя.