Как своими руками можно поменять подшипник на стиральной машине Индезит
Плавность работы барабана стиральной машины и ее бесшумность обеспечиваются при помощи подшипников. Их выход из строя сопровождается гулом и вибрацией во время стирки, а процесс замены – один из самых трудоемких и сложных. Давайте разберемся, как самостоятельно поменять вышедший из строя подшипник, на примере стиральной машины от компании Индезит.
Причины необходимости замены
Причин, из-за которых подшипник выходит из строя, несколько:
- нарушение правил эксплуатации бытовой техники;
- истощение рабочего ресурса сальников.
Нарушение правил эксплуатации
Нарушение правил эксплуатации заключается в том, что владельцы техники перегружают барабан. Это увеличивает нагрузку при вращении, что приводит к быстрому износу деталей. При соблюдении условий загрузки возникновения такой проблемы удастся избежать.
Выход из строя сальника
Сальник – защитный механизм, предотвращающий попадание влаги на подшипник. Выполнен он в виде резиновой прокладки, служащей в роли уплотнителя. Если сальник не справляется со своими задачами, вода начинает разъедать подшипник, покрывая его ржавчиной.
Особенности конструкции неразборного бака Indesit
В отличие от других производителей стиральных машин, Indesit делает свои баки неразборными. Это значительно усложняет процесс замены вышедших из строя деталей, заставляя владельцев идти на различные ухищрения. Если вы не готовы вскрывать бак при помощи болгарки, обратитесь к специалистам в сервисный центр.
Обратите внимание! Самостоятельная починка рекомендуется только в крайних случаях.
Неумелые действия испортят технику; владельцу придется потратить куда больше денег на приобретение новой стиралки.
Подготовка к замене собственными руками
Если вы уверены в собственных силах и твердо решили разбирать бак самостоятельно, подготовьтесь:
- выберите место проведения ремонтных работ;
- приобретите новые детали на замену вышедшим из строя;
- подготовьте инструмент.
Где проводить работы
Желательно проводить ремонтные работы на улице или в гараже, так как придется работать болгаркой. Во время работы она сильно шумит, а также издает неприятный запах, который явно не понравится вашим домочадцам. Сам бак занимает много места, и в тесной ванной или на балконе работать будет крайне неудобно.
Подготовка новых деталей
Подготовка новых деталей осуществляется двумя способами:
- Заранее, перед разборкой. Диаметр подшипников и сальников для каждой модели стиральной машинки можно найти в интернете.
- Если доступа в интернет нет – распилите бак и принесите в магазин старые детали, чтобы ориентироваться на них во время покупки.
Заменяйте сразу все детали, даже если из строя вышел всего один подшипник.
Инструмент
Правильно подобранный инструмент, собранный перед началом разборки, значительно ускорит процесс. Для замены понадобятся следующие вещи.
Набор плоских и крестовых отверток
Без них вы не сможете разобрать корпус техники, чтобы добраться до вышедшего из строя узла механизма. Подойдет любой набор, даже самый дешевый.
Торцевые и рожковые ключи
С их помощью будут откручиваться гайки, демонтироваться неразборный бак. Ключи могут быть самыми простыми, без новомодных наворотов. Детали находятся в доступных для работы местах, и сильно напрягаться не придется.
Молоток
Молоток пригодится для аккуратного выбивания защелок и тугих деталей, не желающих отсоединяться от ручного воздействия. Желательно иметь резиновый молоток, так как он взаимодействует с хрупкими деталями более деликатно.
Долото
Понадобится для аккуратного извлечения подшипников из гнезда. Особых требований к нему нет, и подойдет любой инструмент, с которым будет комфортно работать.
Ножовка по металлу
Если дома или в гараже нет болгарки – подойдет ножовка по металлу. С ее помощью вы аккуратно распилите неразборный барабан и доберетесь до места поломки. Желательно озаботиться запасным полотном к ножовке, так как одного, скорее всего, будет недостаточно.
Пассатижи
Используются для работы с мелкими деталями, доступ к которым при помощи рук затруднителен. Они помогут бережно снять хомут со сливного патрубка и зафиксировать гайки в случае необходимости.
Клей
Клей необходим для скрепления распиленных половинок бака, после того как вы закончите ремонт стиральной машины. Швы, обработанные клеящим составом, не будут пропускать влагу при сильных вибрациях барабана.
Герметик
Если дома нет клея – замените его герметиком. Этот состав также препятствует просачиванию влаги, но хуже справляется с тряской. При выборе между клеем и герметиком предпочтение отдается первому веществу.
Средство WD-40
Представляет собой смазку, которой обрабатываются новые подшипники, для их плавной работы. Помимо смазки, используется как вещество для удаления ржавчины. Если гайки на машинке заржавели, их стоит обработать WD-40 и подождать несколько минут.
Замена. Порядок действий
Как только все инструменты подготовлены, можно приступать к разборке бытовой техники и замене подшипников. Здесь главное – не спешить и выполнять все действия в определенной последовательности.
Демонтаж деталей
Чтобы добраться до неразборного бака, необходимо снять:
- верхнюю крышку;
- приборную панель;
- заднюю панель;
- переднюю панель;
- нижнюю часть;
- бак.
Верхняя крышка
При демонтаже верхней крышки не должно возникнуть никаких проблем, так как нужно открутить всего два самореза, расположенных в задней части стиральной машины. Как только саморезы выкручены, сдвигаем крышку на себя и снимаем.
Обратите внимание! В некоторых стиральных машинках крышка фиксируется на пластиковых защелках. Они расположены в передней части. Отсоединяйте их аккуратно, чтобы не поломать.
Приборная панель
Приборную панель демонтируют в следующем порядке:
- вынимаем емкость для порошка;
- как только емкость извлечена, станут доступны болты, которые крепят приборную панель к машинке;
- аккуратно отсоедините провода и отложите панель в сторону.
Задняя панель
В большинстве моделей задняя панель держится на 6 саморезах, выкрутив которые вы с легкостью ее снимете. Она открывает доступ к мотору и приводному ремню, которые нужно снять немного позже.
Детали из верхней части машинки
К деталям из верхней части машинки относят:
- патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком;
- противовес;
- клапан забора воды;
- прессостат.
Патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком
Изготовлен в виде гофрированного шланга. Для его демонтажа понадобятся отвертка и плоскогубцы. Снимать патрубок нужно аккуратно, желательно иметь под рукой сухую тряпку или пустую емкость, так как в детали может остаться вода.
Противовес
Противовес крепится к баку стиральной машины, выступая в роли амортизатора. Фиксируется при помощи болтов, которые откручиваются обычной отверткой. Имейте в виду, что противовес очень тяжелый, его стоит надежно придерживать, чтобы он не нанес травму при падении.
Клапан забора воды
Располагается в верхней части стиральной машинки, неподалеку от задней крышки. Чтобы получить доступ к детали, необходимо:
- снять заднюю крышку;
- снять боковую крышку;
- демонтировать деталь.
Прессостат
Прессостат – датчик, отвечающий за контроль уровня воды. Располагается на боковой стенке машинки, ближе к задней части. Крепится на обычных болтах и присоединяется к трубке подачи воздуха при помощи хомута. При отсоединении проводов будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты.
Передняя панель
Передняя панель включает в себя:
- дверцу люка;
- резиновый уплотнитель.
Их необходимо снять, чтобы получить удобный доступ к баку.
Дверца люка
Чтобы снять дверцу люка, необходимо:
- снять хомут, стягивающий манжету;
- открутить болты, крепящие петлю к корпусу.
Резиновый уплотнитель
После того, как крышка люка убрана с корпуса, необходимо отсоединить хомут, фиксирующий манжету. Далее отсоединяем уплотнитель от передней стенки люка, аккуратно продвигаясь по периметру. Как только манжета полностью отошла от стенки, вытаскиваем ее наружу вместе с хомутом.
Нижняя часть
Помимо верхней части машинки и передней панели, требуется отсоединить нижнюю часть изделия, к которой относятся такие детали, как:
- нижний противовес;
- ТЭН;
- электродвигатель;
- сливной патрубок;
- проводка.
Электродвигатель
Алгоритм действий:
- отсоединяем заднюю панель;
- мотор находится под баком и крепится к корпусу в четырех местах;
- не забудьте отсоединить провода и ремень привода.
Возможно, мотор будет сидеть на креплениях слишком туго, и чтобы снять его, придется приложить некоторые усилия.
ТЭН
Перед демонтажом ТЭНа, располагающегося в нижней части устройства, сфотографируйте порядок подключения к нему проводов. Если их перепутать в процессе сборки, устройство не запустится или вовсе придет в негодность.
Противовес
Противовес в нижней части крепится к баку аналогичным верхнему способом. При его съеме нужно быть аккуратным, чтобы деталь не рухнула вниз и не повредила при этом напольное покрытие или чьи-то конечности.
Сливной патрубок
Чтобы снять сливной патрубок на стиральной машине Индезит, необходимо:
- наклонить устройство, чтобы владелец смог подлезть под днище;
- открутить сливной насос, крепящийся к корпусу при помощи болтов;
- достать его, после чего снять хомут, соединяющий патрубок с насосом;
- второй конец патрубка крепится к корпусу и отсоединяется без всяких проблем.
Амортизаторы
Амортизаторы снимаются после мотора, так как он перекрывает доступ к ним. Работать надо осторожно, имея под рукой сухую тряпку.
Она понадобится в тот момент, когда вы будете переворачивать машинку на бок, чтобы добраться до нужной детали.
Обратите внимание! Старайтесь не допустить попадания влаги на проводку или плату, отвечающую за управление бытовой техникой.
Проводка ТЭНа
Проводка ТЭНа отсоединяется довольно легко и не требует от особых навыков. Единственное, что необходимо сделать перед отключением – запомнить, какой провод куда подсоединен. Это поможет при обратной сборке.
Бак
Как только все мешающие детали отсоединены, приходит очередь бака. В зависимости от модели стиральной машинки, бак бывает:
- неразборным;
- разборным.
Как разобрать разборную модель
Порядок действий:
- фиксируем бак и откручиваем центральный шкив;
- далее откручиваем болты по бокам барабана;
- снимаем бак с втулки;
- приступаем к замене подшипников.
Как распилить неразборный
Неразборный барабан аккуратно распиливается по шву ножовкой или болгаркой. Перед этим по периметру необходимо проделать небольшие отверстия. Они необходимы для того, чтобы посредством болтов стянуть две распиленные половинки вместе во время сборки. Расстояние между отверстиями – не больше 5 миллиметров.
Замена подшипников
После того, как бак разобран, наступает очередь подшипников. Менять их не сложно, главное – соблюдать правильный порядок действий.
Вынимаем старый сальник
Сальник вынимается руками, никаких дополнительных приспособлений для этого не требуется. Не выбрасывайте старую деталь, если вы еще не купили ей замену.
Как выбить металлические шайбы
Металлические шайбы выбиваются при помощи обычного молотка. Для удобства положите бак на ту сторону, с которой располагался люк.
Очищение гнезд от грязи и ржавчины
Гнезда подшипников очищаются от грязи и ржавчины при помощи WD-40. Это вещество в дальнейшем послужит и в качестве смазки для новых деталей.
Вбивание новых деталей
Новые детали вбиваются на положенное место до упора, при помощи обычного молотка. Бить надо аккуратно, чтобы не повредить корпус барабана.
Обратная сборка
Как только все детали установлены на свои места, производится обратная сборка. Если бак распилен вручную, не забудьте о герметизации шва при помощи клея или герметика.
Проверка
Запускаем собранную технику в холостом режиме стирки и проверяем наличие протечек. Если их нет, то машинка устанавливается на свое место и используется по назначению.
Особенности ремонта изделий с вертикальной загрузкой
При ремонте изделий с вертикальной загрузкой имейте в виду, что подшипники находятся с внешней стороны бака. Зная это, сменить испорченные детали не составит никакого труда. Если вы не уверены в собственных силах – не стоит менять подшипники самостоятельно. Доверьте это дело опытным специалистам.
Я вроде и не глупый, но самостоятельно заменить подшипник не смог. Пришлось вызвать специалиста. Так я был уверен, что всё сделается по правилам. Наблюдая, понял, что поступил правильно.