Как перезагрузить посудомоечную машину Bosch и исправить ошибки
Посудомоечная машина уже давно не редкость в доме. Многие фирмы выпускают аппараты, они различаются по функциональности и стоимости. Это техническое средство, поэтому не исключено возникновение поломок и неисправностей. Нередко у пользователей посудомойки Bosch возникает вопрос об ошибке е15. Существуют и другие ошибки. С некоторыми возможно справиться самостоятельно, другие потребуют обращения в сервисный центр.
Основные преимущества бренда Бош
Многие покупатели при выборе посудомоечной машины ориентируются на бренд и качество сборки. Агрегаты фирмы Bosch по праву занимают первое место среди всех моделей. Эта компания из Германии получает немало положительных отзывов о своей технике. Выделяют несколько преимуществ бренда:
- Сборка техники бренда Бош всегда отличалась повышенным качеством. Приборы этой фирмы пользуются популярностью не только у немецких покупателей, но и у потребителей других стран. При правильной эксплуатации агрегаты служат довольно длительное время.
- В технике используют только качественные детали. Большинство из них изготовлено из металла, а не из хрупкого пластика, и прослужит длительное время.
- Все агрегаты имеют гарантийный срок. При необходимости покупатель всегда может обратиться в сервисный центр, однако, по статистике, приборы данного бренда выходят из строя редко.
Стоимость технических приборов фирмы Бош вполне приемлема и в сочетании с качеством является привлекательной для многих потребителей.
Именно подобные преимущества делают посудомоечные машины фирмы Бош наиболее популярными среди покупателей.
Основные коды ошибок и способы их решения
Требуется помнить, что, несмотря на качественную сборку и надежность, посудомойка – это техническое средство, поэтому не исключается возможность появления поломок. В зависимости от вида ошибки с ней возможно справиться самостоятельно либо придется обращаться к специалистам сервисного центра. Выделяют несколько групп неисправностей, которые проявляются определенными знаками на дисплее.
Нагрев
Проблема с нагревом воды в посудомоечной машине проявляется несколькими знаками. Для каждого из них характерны некоторые особенности.
Е2 (F2)
Значок Е2 (иногда F2) появляется на дисплее при плохой работе внутреннего датчика температуры воды. При этом нагреватель работает хорошо, однако информация о повышении градусов воды не доходит до блока управления. Если подобную ошибку не исправить, то через некоторое время может произойти перегорание ТЭНа.
Е09 (F09)
Ошибка Е09 возникает при плохой работе проточного нагревателя. Чаще появляется в посудомойках, где ТЭН установлен в глубине циркулярного насоса. Чтобы выявить неполадку, рекомендуется провести тщательное обследование агрегата. Если мультиметр показывает на нулевое сопротивление, то потребуется замена нагревателя.
Е11 (F11)
Показатель Е11 свидетельствует о проблемах с питанием. Происходит при нарушении связи между управляющим модулем и термодатчиком. Спровоцировать подобное явление могут различные причины. Требуется провести диагностику контактов, проводки термодатчика и модуля управления. Перед выполнением ремонта машинку отключают от электрической сети.
Е12 (F12)
Ошибка Е12 появляется при сильной перегрузке нагревательного элемента загрязнениями и накипью. Машинку можно перезагрузить, в редких случаях это избавит от значка. Однако посудомойка нуждается в чистке. Произвести чистку нагревателя возможно в домашних условиях, но для этого придется частично разобрать машинку. Обязательно отключают агрегат от электрической сети.
Слив и залив
Проблемы с заливом либо сливом воды из машинки возникают гораздо чаще, чем другие. На дисплее подобные ошибки высвечиваются несколькими кодами.
Е3 (F3)
Ошибка Е3 появляется, если за заданное время не был набран необходимый объем воды в посудомоечной машине. В современных агрегатах сливается жидкость, после чего появляется значок на дисплее. Исправить ошибку можно несколькими способами:
- Проверить работу водопровода.
- Исключить наличие засоров на фильтрах, установленных на входе заливного шланга.
- Проверить функциональность заливного клапана.
- Осмотреть датчик уровня воды.
- Исключить неисправность помпы.
При невозможности самостоятельно справиться рекомендуется обратиться к специалистам.
Е5 (F5)
Значок Е5 появляется, если бачок уже переполнен, объем воды превышает положенный. При этом датчик уровня воды не способен вовремя закончить процесс набора жидкости. Рекомендуется проверить чистоту трубки датчика уровня воды, осмотреть контакты данной детали. Причиной ошибки также могут стать проблемы в работе заливного клапана (возможно, он просто не закрывается).
Е8 (F8)
Ошибка Е8 нередко возникает вместе с неполадкой Е3. Машинка не набирает необходимое количество воды. В результате невозможна работа циркулярного насоса и нагревательного элемента. Начинать исправлять ошибку требуется с устранения причин поломки Е3.
Е16 (F16)
Отсутствие контроля при заливе воды в агрегат сопровождается появлением на дисплее ошибки Е16. Наиболее частой причиной является попадание мусора в заливной клапан, в результате чего он просто не закрывается. Требуется отключить технику и проверить клапан. Также рекомендуется оценить работу датчика уровня воды. Иногда подобную ошибку провоцирует некачественное моющее средство, которое дает большое количество пены.
Е17 (F17)
Ошибка Е17 возникает довольно редко. Причина состоит в том, что нарушается работа впускного клапана – он плохо закрывается либо вообще не работает. Спровоцировать подобное явление может повышенное давление в трубах либо гидроудар.
Если перезагрузка не помогла, то следует снизить давление в стояке, а также проверить функциональность датчика потока.
Е21 (F21)
Нарушение работы помпы и невозможность слива воды – ситуации, при которых возникает ошибка Е21. Появляется в результате следующих причин:
- Заклинило крыльчатку, отсутствие ее вращения.
- Прилипание ротора к стенкам втулки – требует очищения.
- Помпа износилась и требует замены.
Подобные проблемы лучше решать со специалистом.
Засор
Нередко причиной появления ошибок в работе посудомоечной машины Бош являются засоры. В деталях скапливаются остатки пищи, которые мешают нормальной функциональности. Кроме того, причиной засоров может стать скопление накипи из-за использования воды низкого качества и отсутствия профилактических мер.
Е07 (F07)
Ошибка Е07 появляется на дисплее посудомоечной машины при засоре в сливном отверстии и невозможности выхода воды из камеры. Причинами являются попадание мелкого мусора в шланг либо неправильное распределение посуды.
Е22 (F22)
Причиной появления показателя Е22 является нарушение работы внутреннего фильтра. Это происходит по причине постоянного оседания на нем грязи и накипи. Возможно возникновение ошибки также при неполадках в сливном насосе. В подобном случае поврежденные детали требуется заменить новыми, чтобы восстановить работу посудомоечной машины.
Е24 (F24)
Проблемы в сливном шланге (перегиб, сдавливание, засорение) проявляются значком Е24 на экране агрегата. Нередко кодировка может появиться при наличии проблем с канализационной системой. Шланг подлежит замене, только это поможет нормализовать функциональность технического средства.
Е25 (F25)
Ошибка Е25 возникает при наличии засоров в патрубке либо основании сливного шланга. Требуется разобрать агрегат и устранить загрязнения и засоры, проверить состояние и функциональность крыльчатки насоса слива.
Работа датчиков
Поломка датчиков способна нарушить работу машинки. В большинстве случаев подобные детали требуют замены, однако при несложных неполадках не исключен самостоятельный ремонт.
Е4 (F4)
Поломка датчика, который отвечает за подачу воды в форсунки, проявляется ошибкой Е4. Основными причинами неполадки считаются засор и образование накипи. Справиться с проблемой возможно при полной очистке отверстий для поступления воды.
Рекомендуется проверить состояние двигателя, управляющего переключателем потока.
Е6 (F6)
Ошибка Е6 возникает при неправильной работе датчика чистоты воды. Иногда значок возникает при нарушениях контактов либо перегорании детали. Проверить работу и устранить неисправности получится самостоятельно, если вовремя обнаружить причины.
Е14 (F14)
Появляется при поломке датчика уровня жидкости, которая накапливается в резервуаре. Подобную неисправность не рекомендуется пытаться самостоятельно устранить, лучше обратиться к профессионалам сервисного центра. Чаще всего требуется полная замена датчика.
Е15 (F15)
Значок Е15 возникает при проблемах в системе защиты от протечек. Он появляется только в агрегатах с функцией «Аквастоп». Чтобы выявить причину сбоя и устранить ее, требуется внимательно осмотреть техническое средство, проверить герметичность. При необходимости обращаются за помощью к специалисту.
Электрика
Неисправности в электрике нередко сложно исправить самостоятельно. Довольно часто требуется помощь специалистов. Если машинка на гарантии, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Е01 (F01)
Ошибка Е01 свидетельствует о поломке ТЭНа. Нередко значок возникает при полном перегорании детали. Требуется замена ТЭНа, сделать это могут специалисты.
Е30 (F30)
Нарушения и ошибки в работе электронной управляющей системы. Допустимо провести перезагрузку посудомоечной машины. При отсутствии результата требуется обращение в сервисный центр.
Е27 (F27)
Значок Е27 возникает при работе машинки, которая напрямую подключена к электрической сети. Причиной часто является перепад напряжения. При частом возникновении проблемы рекомендуется приобрести стабилизатор.
Как сбросить ошибки
Ошибки при функционировании посудомоечной машины Бош часто вызывают панику у потребителя. Однако существует несколько способов их устранения.
Первый способ
Первый способ подразумевает отключение агрегата от электрической сети. В таком состоянии рекомендуется оставить техническое средство на 20 минут, после чего попробовать включить. Как правило, после подобного действия управляющий модуль восстанавливает работу, и ошибки исчезают.
Второй способ
Второй способ сброса ошибок проще – требуется надавить и держать в течение 15 секунд кнопку «Включение». Подобное действие приводит к сбросу настроек до заводского уровня. В результате функциональность посудомоечной машины восстанавливается.
Советы и рекомендации специалистов
Специалисты советуют при появлении ошибок сначала изучить инструкцию по применению. Если нет уверенности в самостоятельном восстановлении работы посудомоечной машины, то лучше обратиться в сервисный центр, иначе не исключается возникновение более серьезных проблем.
Правила ухода и эксплуатации
Чтобы избежать возникновения ошибок и поломок в работе посудомоечной машины, рекомендуется правильно ее использовать. Поможет соблюдение правил эксплуатации:
- Машинку устанавливают в сухом месте и на ровном полу.
- При необходимости используют стабилизатор напряжения.
- Используют качественные моющие средства.
- Проводят профилактику появления засоров и накипи.
- Перед установкой посуды удаляют все остатки пищи и крупные куски.
- При наличии гарантийного талона самостоятельно не пытаются исправить поломку.
При правильной и бережной эксплуатации посудомоечная машинка Бош прослужит длительное время. Если ошибки появляются часто, то рекомендуется посетить сервисный центр для выяснения причин и устранения неполадок.