Топ-5 красок для дисков и нанесение своими руками в домашних условиях

Колесные диски автомобиля нуждаются в периодической покраске. Окрашивание делает внешний вид машины привлекательным. Покрытие краской, которая специально предназначена для этого, содействует продлению периода службы дисков. Созданный финиш защищает от механических повреждений, а также предотвращает разъедание поверхности химическими элементами, входящими в состав смесей, которые часто используют для обработки автомобильных трасс.

Для чего нужно красить автодиски

Покраска автомобильных дисков преследует несколько целей:

  • препятствие механическим повреждениям, химическим воздействиям;
  • реставрация дефектов;
  • создание привлекательного дизайна автомобиля.

Владельцы, которые приобретают бывшие в употреблении автомобили, стремятся быстро переделать машину «под себя». Одним из способов становится перекраска дисков или замена штамповки на литье.

Подходящие составы для окрашивания

Поверхность ободьев автомобиля подвергается постоянной нагрузке. Скорость, с которой чаще всего движется машина, способна создавать ощутимое давление на материал.

Справка! Повреждения на дисках часто провоцирует езда по бездорожью, агрессивная мойка, использование некачественных чистящих средств.

Акриловые

Акриловые составы, базу которых составляет полиакрилат, подходят для всех видов поверхностей. Акрилы продают в баллонах, пригодных для распыления с определенного расстояния. Все составы на акриловой основе разделяют на глянцевые и матовые типы. Глянец акриловой краски усиливают с помощью дополнительной полировки.

Акриловые краски

Плюсы и минусы
стойкость сцепления;
ровное покрытие;
возможность подобрать уникальный оттенок.
служат меньше, чем другие типы покрытий.

Нитроэмали

Нитроэмали краска

Составы, которые часто используют для покраски авто.

Плюсы и минусы
легко наносятся;
обеспечивают защиту от повреждений;
дают прочное сцепление.
для глянцевого блеска необходимо нанести 10-12 слоев.

Жидкая резина

Резиновая краска, или жидкая резина, универсальна: она подходит для создания покрытия на стальных, кованых, титановых, пластиковых элементах. Резина выпускается в нескольких вариантах: светящаяся, металлик, хром. Резина создает глянцевое или матовое покрытие.

Жидкая резина

Плюсы и минусы
быстро схватывается, дает прочный каучуковый слой;
образует глянцевую или матовую поверхность;
обладает повышенной устойчивостью к повреждениям.
дороговизна материала;
большой расход.

Порошковые

Порошковое напыление особенно востребовано при ремонте автомобилей. Детали машин красят порошковым напылением, затем запекают в печи. Порошок способен создать прочное сцепление с обрабатываемой поверхностью при условии создания правильного заземления.

Порошковые краска

Плюсы и минусы
создание ровного покрытия;
выбор разных цветов;
стойкость к повреждениям;
ремонтопригодность.
требует наличия навыков;
необходимы печь для запекания и пистолет для распыления.

Светящаяся

Светящаяся краска

Люминесцентная краска на дисках – это элемент современного тюнинга.

Плюсы и минусы
уникальный дизайн;
быстрая сушка;
выделение автомобиля в ночное время.
декоративная функция – основное назначение покраски.

Что понадобится для работы

Затюнинговать диски на автомобиле можно самостоятельно, если следовать правилам. Для работы понадобится выбранный лакокрасочный материал и необходимые инструменты.

Инструмент, материалыОписание
Наждачная бумагаТребуется для этапа зачистки дисков, а также понадобится после грунтовки и полировки
Респиратор, перчатки, скотчЗащитный костюм для лица и рук, а также скотч или пленка для того, чтобы покрыть шины
Строительный фенНеобходим на этапе сушки, можно заменить теплой пушкой
Шлифовальная машинкаНеобходима для этапа зачистки, помогает снимать следы ржавчины, коррозии
КраскопультКраскопульт понадобится при использовании жидкой нитроэмали

Если выбран способ порошкового напыления краски, то для работы необходима печь для запекания, а также специальный пистолет, с помощью которого наносят порошок. Приспособления для порошкования можно сделать своими руками из подручных средств.

Пошаговый алгоритм по покраске в домашних условиях

Процесс окрашивания дисков состоит из нескольких этапов. Каждый из них имеет особенности. Автомаляры утверждают, что самым значимым процессом остается этап подготовки. Он включает последовательные шаги по зачистке, снятию старого покрытия и созданию подходящей поверхности для финишного покрытия. На подготовительные работы уходит от 2 до 4 дней. Покраска занимает 1 день. Сушка длится до 4 суток.

Подготовительные работы

Целью подготовки является зачистка старого покрытия и создание поверхности, на которую ровным слоем ляжет выбранный лакокрасочный материал. Чтобы убрать следы коррозии или снять старое покрытие, используют шлифовальную машинку. Ее можно заменить электрической дрелью. Задача оборудования – создание скола, за который можно подцепить покрытие и снять его.

Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Внимание! После снятия покрытия мелкие погрешности тщательно зачищают наждачной бумагой.

Важным этапом подготовки дисков является обезжиривание поверхности. Обработка обезжиривателем позволяет получить чистую ровную поверхность, на которую хорошо ложится любой грунт. Обезжириватель наносят с помощью губки, затем стирают следы обработки сухой чистой тряпкой. Обезжириватели можно приобрести в магазинах, предназначенных для продажи автомобильных частей. На рынке представлены средства на водно-спиртовой основе или составы из органических растворителей.

Следующий этап – грунтование. Грунтование проводят только тогда, когда диски поцарапаны, на них видны сколы или трещины. Если окрашивание проводят на новом литье с целью тюнингования колером, то грунтовки можно избежать. Слой грунтовки перед дальнейшей работой должен полностью высохнуть, затем его необходимо обработать от шероховатостей с помощью наждачной бумаги.

покраска дисков

Собственно покраска

Алгоритм процесса покраски зависит от типа выбранной краски. Автомобильные диски предпочитают обрабатывать из аэрозольных баллонов. Все составы, предназначенные для ремонта, выпускаются в баллонах разного объема.

Перед тем, как приступать к распылению краски, шины защищают с помощью пленки и скотча, обклеивая всю поверхность с разных сторон. Правила покраски:

  • каждое последующее покрытие наносят после того, как слой полностью высох, на это требуется от 20 до 60 минут;
  • для покрытия ободьев с двух сторон рекомендуют использовать прием подвешивания шин к опоре;
  • процесс прерывают на высушивание каждого слоя;
  • после высушивания заключительного слоя наносят лак для полировки.

Сушка

Этап, который искусственно сокращают с помощью воздействия на обработанную деталь. После нанесения очередного слоя напротив диска устанавливают тепловую пушку или обдувают поверхность строительным феном.

Информация! Заключительная сушка после полировки занимает двое суток.

Особенности покраски штампованных дисков своими руками

Штампованные диски отличаются от литых дисков непрезентабельным внешним видом. Штампованные детали перекрашивают самостоятельно, чтобы выделить автомобиль, сделать покрытие более привлекательным внешне. Штампованные диски подвержены образованию ржавчины, поэтому рекомендуют покрывать их составами с высокими антикоррозийными качествами.

Опытные автомобилисты рекомендуют выполнять хромирование на штампованных дисках. Это способ придания дискам презентабельного внешнего вида с помощью аэрозольных красок разного типа. Для этого на слой черного грунта наносят аэрозоль с «эффектом хрома». Создание финишного покрытия завершают лакировкой.

диск машины

Как правильно покрасить литые диски для авто из баллончика

Литые диски красят из баллончиков в любые выбранные цвета. Эффект от покраски зависит от того, как хорошо была подготовлена поверхность. Старое литье, которое покрылось пятнами ржавчины, рекомендуют красить под металлик. Это вариант современного тюнинга, подходящий для любого автомобиля.

Из баллона наносят несколько слоев на загрунтованную поверхность диска, затем оставляют до полного высыхания. Особенностью покраски из баллонов является точное соблюдение расстояния. Баллон отводят от детали на 30-40 сантиметров под углом 45 градусов.

На литье делают двухцветную окраску. Этот способ требует терпения. Каждый слой краски высушивают, затем наклеивают на обработанную зону строительный скотч, наносят другой выбранный цвет из баллона или с помощью кисти.

Дополнительные советы и рекомендации

Автомеханики советуют приступать к работе над всеми ободками одновременно. Пока сохнет слой на первом ободке, наносят следующее покрытие. Таким образом, к моменту, когда последний диск будет обработан, первое покрытие уже просохнет, и будет готово к следующему нанесению.

Сложность представляет ремонт хромированных дисков, чаще всего это алюминиевые детали, покрытые специальными составами. Эффект хромирования опасен тем, что на поверхности особенно заметны полученные в процессе эксплуатации царапины. Слой хрома перед окрашиванием снимают специальной кислотой, которая разъедает покрытие и позволяет собрать его с помощью шлифовальной машины.

Перед тем, как наносить на диск порошковую или акриловую краску, рекомендуют загрунтовать поверхность. Этот прием увеличивает адгезию и помогает обеспечить ровное покрытие. При выборе жидкой резины грунтовка не считается обязательной процедурой. Резина образует каучуковое покрытие, которое за счет мелких пор скрадывает отсутствие грунта.

Поделиться ссылкой:
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий